Галина Ковальчук
Непосредственная образовательная деятельность «Чтобы были мы сильны, витамины нам нужны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Дать представление о фруктах: яблоке, груше, сливе. Уточнять знания об овощах.
2. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
3. Развивать сенсорное ощущение, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
4. Развивать речь, умение слышать воспитателя, учить описывать предметы, воспитывать технические навыки.
Материалы: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, морковь, огурец, капуста, картины с изображением фруктов и овощей, 2 тарелки, игрушка зайчика.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Чтобы были мы сильны, витамины нам нужны“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика, он шел к Вам в гости. Вот он /показывает/. Как ласково можно назвать маленького зайчика? /Ответы детей/
Что здесь у зайчика? / Ответы детей: уши/ Какие уши? / Ответы детей: длинные/
А здесь что? / Ответы детей: хвост/ Какой хвост? / Ответы детей: короткий/
Что умеет делать зайчонок? /Ответы детей/
Зайка: Люблю я капусту
Люблю я морковку
Я бегаю быстро
И прыгаю ловко.
Воспитатель: Зайка-побегайка принес с собой какой-то мешок /показывает/. А в нем, что-то есть. Интересно, что лежит в мешке? /заглядывает/
Воспитатель загадывает детям загадки:
Оно круглое, большое, красное. Что это? (яблоко) /показывает/
Какое оно по форме? /Ответы детей/ Твердое или мягкое? /Ответы детей/
Чем пахнет? /Ответы детей/
Она зеленая, сладкая, похожа на лампочку. Что это? (груша) /показывает/
Она круглая, с косточкой внутри, сладкая, синяя. Что это? (слива) /показывает/
А косточка – это что? / Ответы детей: семечка/
Её можно есть? /Ответы детей/
Он круглый, большой, оранжевый. Что это? (апельсин) /показывает/
Он желтый, кислый, полезный. Что это? (лимон) /показывает/
Он зеленый, продолговатый, с мелкими пупырышками. Что это? (огурец) /показывает/
Как назвать одним словом то, что принес зайка? / Ответы детей: фрукты, овощи/
Где растут фрукты? / Ответы детей: в саду, на дереве/ А овощи? / Ответы детей: в огороде, на грядке/
Воспитатель: В поле широкое, в сад, в огород
С подарками вкусными осень идет.
С чем к нам, ребята, пожалует осень.
Давайте про это у осени спросим.
Мы идем в зелёный сад собирать урожай.
Воспитатель с детьми формируют круг и водят хоровод:
Есть у нас зелёный сад.
Там яблоки растут.
Вот такой вышины (2 раза)
Вот такой ширины (2 раза)
Есть у нас зеленый сад
Там груши растут.
Вот такой вышины (2 раза)
Вот такой ширины (2 раза)
Ест у нас зеленый сад
Там сливы растут.
Вот такой вышины (2 раза)
Вот такой ширины (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины (2 раза)
Вот такой ширины (2 раза)
Привезли урожай в детский сад /подходят к ковролину/ Зайка все перепутал. Помогите зайке найти, что лишнее среди фруктов /дети убирают морковь/
А тут зайка сложил овощи и фрукты в одну вазу, их тоже нужно разложить отдельно на 2 тарелки. Овощи на тарелку с овощами, фрукты на тарелку с фруктами. /дети раскладывают овощи и фрукты по тарелкам/
Зайка хочет загадать загадки о своих любимых овощах:
Уродилась я на славу,
Голова была кудрява.
Кто любит щи
Меня ищи /капуста/ /показывает/
Расту в земле на грядке
Я красная, длинная, сладкая /морковь/
Воспитатель: Зайка любит и овощи, и фрукты. Они полезны. Почему? /в них много витаминов/ Кто ест витамины, тот не болеет.
Дети, а Вы едите овощи и фрукты? /Ответы детей/
Зайка: Тот кто много ест морковки
Станет сильным, станет ловким.
Угощаю Вас морковкой
Ешьте дети на здоровье.
Воспитатель:
Зайчик, а ты лапы мыл /нет/ Ребята, а Вы мыли руки // Ответы детей: да/
А морковь, ты зайка, мыл? /нет/ А зачем?
Воспитатель: Дети, а зачем нужно мыть овощи и фрукты. Они растут в земле и на деревьях, грязные. На них много пыли, микробов. Надо мыть овощи и фрукты. А так же руки перед едой. А от грязи болит живот. Так что зайчику надо помыть морковь и руки /зайка моет лапы и морковь/
А чистыми руками можно кушать фрукты – подарки осени.
Вывод: Чтобы быть сильными и здоровыми, мы должны кушать фрукты и овощи. А грязные фрукты и овощи обязательно хорошо мыть.