Екатерина Сидорова
«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Украсим платочек.
Непосредственная образовательная деятельность
по лепке в средней группе
Задачи:
1. Учить детей определять содержание своей работы.
2. Совершенствовать умение создавать декоративный узор по мотивам мордовского орнамента
3. Подвести детей к пониманию цвета, как средства выражения своего отношения к происходящему, настроению.
Публикация «„Украсим платочек“, Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать художественно – эстетическое восприятие дошкольников через декоративно – прикладное искусство мордовского народа, эмоциональную отзывчивость
Виды деятельности: художественно-творческая, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методические приемы:
игровая обучающая ситуация
самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,
использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;
Активизация слов : мордовский узор, пластилиновый орнамент.
Предварительная работа:
1. НОД “Мордовские узоры”(аппликации)
2. Рассматривание различных элементов мордовской вышивки
3. НОД “Пластилиновая сказка”
4. Дидактические игры “Подбери по цвету”, “Ромашка”
Материал:
На каждого ребенка
1. Картон белого цвета 15*10 см
2. Пластилин красный и черный
3. Дощечки
4. Стеки
5. Салфетки
Демонстрационный
1. Кукла в национальном костюме
2. Салфетка с мордовским узором
Последовательность образовательной деятельности.
1 часть.
- Шумбратада, шабат!
-Шумбратада!
- Ребята, скажите, на каком языке мы с вами поздоровались? (мордовском)
Сегодня к нам в гости пришла кукла, а как ее зовут? (ответы детей)
- Алдуня, правильно, эта девочка приходит на наши занятия в красивом костюме, вышитом мордовским узорами. Какие элементы мордовского узора вы знаете? (ответы детей)
- Дети, вы правильно ответили. Квадрат или чаще всего ромб является главным элементом орнамента вышивки. Это универсальный символ, который имеет несколько значений, и самое важное из них - изобилия, плодородия. Зигзаг можно считать символом воды. В мордовских мифах вода (Иневедь, т. е. большая, великая вода) также является первичным элементом мироздания, она соответствует началу мира. По представлениям мордвы, Великая вода была и своеобразной преградой, отделяющей мир живых от потустороннего мира, где обитают умершие и сверхъестественные существа.
- Кто из вас знает, как называются элементы одежды нашей гостьи? (ответы детей). Молодцы! И сегодня кукла пришла к нам с просьбой – у неё потерялся платочек! Поможем нашей подруге сделать красивые платочки!
2 часть. Воспитатель показывает детям белый прямоугольник из картона и предлагает описать узор, который можно было бы изобразить. Наводящими вопросами педагог направляет детей на необходимость украсить сначала уголки платочка, а затем середину. Спрашивает как они будут украшать, каие элементы испоьльзовать.
-Дети вы молодцы и каждый из вас уже придумал узор для своей работы, но сегодня мы познакомимся с новым способом работы с пластилином – налеп. Посмотрите, как я предлагаю вам украсить свою работу. Воспитатель скатывает тоненькие «колбаски», шарики и украшает ими свой картонный прямоугольник.
- Перед тем как вы начнете работу, предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Моя семья.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3 часть.
Дети садятся на места и приступают к работе. Педагог подсказывает детям, которые испытывают затруднения в работе.
4 часть.
После окончания лепки дети делают выставку и приглашают куклу оценить работы, воспитатель просит некоторых детей выделить понравившиеся платочки. Педагог учит детей (на примере куклы) как нужно рассказывать о понравившейся поделке.