Ольга Батайкина
Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
«Новая Старая Сказка»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности сопереживать чувствам других людей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, гнев);
- учить детей передавать эмоции мимикой и жестами;
- решение проблемных ситуаций;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе „Новая старая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Развивающие:
- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
- развивать артистические способности;
- развивать творческие способности и воображение в процессе выполнения игровых задач;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, сочувствие;
- помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, препятствующие полноценному личностному развитию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал и оборудование: книга с пустыми страницами, коробка с масками, бумага, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Дети заняты играми по желанию в свободной деятельности. Воспитатель подходит к ним.
Воспитатель: Дети, чем вы занимаетесь? А может мы с вами почитаем книгу?
(ответы детей)
Воспитатель: Как много у вас интересных книг. (Достает любую книгу) А давайте вот эту почитаем? Сказка называется «Теремок». Вы знаете эту сказку? Давайте вспомним ее персонажей?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.
Воспитатель: Рассаживаемся поудобней, готовимся к чтению.
(Воспитатель открывает книгу, а страницы чистые)
Воспитатель: Дети, а книга-то пустая. Что же могло случиться? Непонятно. Вероятно сказка наша потерялась. Ну, раз так предлагаю сочинить свою сказку и пофантазировать, кто бы еще мог жить в теремочке? Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А поможет нам в этом ваш театральный уголок. Посмотрите сколько здесь интересных масок. (Раздает маски детям). А из каких сказок эти персонажи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, я раздала все маски, (обращается к оставшемуся ребенку) а ты у нас будешь самый главный герой – Теремок. Ты будешь приветливо приглашать всех к себе в гости. Все герои нашей новой сказки будут общаться без слов, их мы заменим мимикой и жестами. Я буду предлагать вариант новой сказки, а вы будете ее изображать. Уважаемым гостям мы предложим роль иллюстраторов.
(гостям отдается чистая книга, которую они будут «иллюстрировать»)
Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу сказку…
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок…
Воспитатель: А скажите, как можно изобразить теремок маленький и высокий?
(инсценировка ребенком теремка)
Бежали мимо поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
(инсценировка поросят)
Воспитатель: Наши поросята остались без домиков, на улице зима, а еще голодные волки рядом. Как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда они увидели теремок? Как это можно изобразить? (показ детьми эмоции «радость»)
Наш Теремок, тем временем, гостеприимно встречает поросят и провожает к столу.
Воспитатель: А мы продолжаем сказку
Катится мимо Колобок. Грустный, т. к. его чуть волк не съел. Видит теремок и хочет в нем спрятаться.
Воспитатель: Покажите мне какой был Колобок?
(инсценировка грустного Колобка)
А Теремок уже встречает Колобка, провожает его к остальным гостям. Обрадовался Колобок и остался в нем жить. (инсценировка Теремка)
Шли мимо Красная шапочка и бабушка. Они устали. Их охотники от волка спасли. Увидели в поле теремок и сначала удивились, а потом очень обрадовались, что могут здесь спрятаться.
(инсценировка эмоции «удивление» и «радость»).
Приглашает Теремок их войти и присесть к столу.
Новые гости появились в теремке — это коза с козленком. Они ищут козлят, которых унес волк (инсценировка козы с козленком, (эмоция «печаль»).Наш Теремок и их приглашает войти. (инсценировка Теремок)
Стали они все в теремочке жить да поживать, веселиться. А тут откуда ни возьмись пришел волчище -серый бочище. Злой презлой.
(инсценировка эмоции «злость») Испугались жильцы теремка!
(инсценировка эмоции «страх»)
Воспитатель: Волк замри. Дети, как вы думаете, случайно ли волк попал в нашу новую сказку?
Дети: Нет. Волк встречается во всех этих сказках.
Воспитатель: А как вы думаете, почему наш волк такой злой? (ответы детей). Просто у него сегодня день рожденья, а его ни кто не поздравил, потому что бояться. Как же сделать так, чтоб волк подобрел?
Дети: Улыбнуться ему и поздравить с днем рожденья.
Воспитатель: Правильно, давайте мы улыбнемся волку и споем ему песенку «Улыбка».
(дети исполняют песню)
Подобрел волк, пустил его к себе в Теремок, и стали они все дружно жить-поживать и добра наживать.
Тут и сказке конец.
Итог
Воспитатель: Ну, что, вам понравилась сказка? Давайте вспомним, какие герои поселились в нашем теремке? Что особенного было в нашей сказке? Что мы сделали, чтоб поднять настроение волку?
(Ответы детей)
Вы такие молодцы, хорошая сказка получилась. Уважаемые помощники, готова ли наша книга? (демонстрация книги с иллюстрациями). Посмотрите, какая она красивая. Всем спасибо за работу!
Раз у волка сегодня день рождения я вам предлагаю сделать для него красивые подарки: рисунки, открытки. Проходите к столам и начинайте рисовать ему открытки.