МААМ-картинки

Непосредственная организованная деятельность по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе

Нина Антропова
Непосредственная организованная деятельность по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: познакомить с новыми гласными буквами, обозначающими два звука в начале слова;

• способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор;

• воспитывать дружбу, доброту, уважение к родным, друг к другу, чувства коллективизма.

Ход НОД:

Я пришла к вам неспроста:

До меня молва дошла –

В детском саду появилась

Очень дружная семья.

Вместе учатся, играют

И друг другу помогают.

Это правда? (ответы детей)

Публикация «Непосредственная организованная деятельность по развитию речи „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– Что называем семьёй? Какая должна быть семья?

– И вы в группе должны быть как одна семья – дружными, заботливыми.

В: (на столе лежит конверт) Дети, а что это? ….

Кто письмо прислал? Интересно, а что там?

(открывает) А тут ребус, надо нам отгадать. (7Я).

Правильно, семья.

Говорить, рассказывать будем о семье.

Много говорили о семье. Скажите, какой может быть семья? (крепкой, дружной, счастливой, веселой)

Чем можно сравнить семью, когда говорим, что семья крепкая, сильная….

Правильно, с дубом. Дуб считается символом долголетия, мужества.

Рассмотрите его и скажите, какой величины листья наверху, а какие внизу? (Вверху маленькие, внизу большие)

Ребята, ваша семья как этот дуб, и каждый член семьи – листочек.

На столе лежат картинки. Посмотрите на них. Надо правильно распределить их на нашем дубе (прабабушка, прадедушка, бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик).

Дерево сильна корнями, благодаря им оно держится и питается, а наша семья – прабабушками, прадедушками.

Значит, где они должны располагаться? (внизу)

Ствол – дедушки, бабушки? у кого они есть?

Большие листочки – наши папы и мамы.

Маленькие – дети.

Вот и получилось что? (древо)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

В: Расскажем о своей семье. У кого она какая?

Рассказ «Моя семья» .

Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье :

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Работа за столом.

В. : Послушайте внимательно: С Е М Ь Я

Скажите, в слове «семья» первый звук какой? (Ответы детей)

Он какой? Поднимите карандаш (синий –тв. согл, зеленый – мягк. согл, красный –гласный)

Какой второй звук? (Ответы детей). Поднимите соответствующий карандаш.

Какой третий?

Какой четвертый?

Какой пятый?

Оказалось буква Я в нашем случае обозначает два звука, в схеме будем обозначать вот таким квадратиком:

Самостоятельно составим звуковую схему к слове «семья». Проверяем.

А теперь поиграем. Я вам прочту отрывок из сказки «Путаница», если услышите звуки (Й А, то хлопните в ладоши.

Я однажды видел сам:

Як летал по небесам,

Ястреб плавал в океане,

Ягуар бежал от лани,

Ясень по полю ходил,

Язь в лесу грибы удил.

Я не вру, поверьте мне,

Я видал это во сне.

Какая путаница произошла во сне?

Назовите слова с буквой Я. Чем похожи эти слова? Сколько звуков обозначает буква Я в начале слова?

Игра «Закончи предложение" :

Мальчик бежал и упал в … (яму)

На завтрак мы ели … (яйца)

Солнце светит очень (ярко)

День сегодня тёплый и … (ясный)

Кораблю нужен … (якорь)

Хищную птицу зовут … (ястреб)

Молодцы!

Скажите, пожалуйста, с какой буквой познакомились?

Сколько звуков обозначает? В каком случае?

Молодцы!

Публикации по теме:

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе Программное содержание: Обучающая: Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Семья» Цель: Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте. Уточнение и расширение знаний о семье. Программное.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель: Расширение знаний о зимних явлениях. Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к явлениям живой неживой природы. Учить использовать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Моя любимая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Родничок». РСО-Алания. г. Моздок. Конспект непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность «Мое село» в подготовительной группе 1. Просмотр ролика "Мое село",беседа о ролике Цель: Вызвать у детей интерес к своей Родине, достопримечательностям родного села. Расширить.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные знаки» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение детей пользоваться прямым и обратным счетом. Находить соседей числа. Продолжать учить детей с.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Программные задачи: Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным;.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька» Организованная образовательная деятельность В первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная организованная деятельность по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 18:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная организованная деятельность по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Антропова (УИ 76506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД