Нина Антропова
Непосредственная организованная деятельность по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
• Программное содержание: познакомить с новыми гласными буквами, обозначающими два звука в начале слова;
• способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор;
• воспитывать дружбу, доброту, уважение к родным, друг к другу, чувства коллективизма.
Ход НОД:
Я пришла к вам неспроста:
До меня молва дошла –
В детском саду появилась
Очень дружная семья.
Вместе учатся, играют
И друг другу помогают.
Это правда? (ответы детей)
Публикация «Непосредственная организованная деятельность по развитию речи „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
– Что называем семьёй? Какая должна быть семья?
– И вы в группе должны быть как одна семья – дружными, заботливыми.
В: (на столе лежит конверт) Дети, а что это? ….
Кто письмо прислал? Интересно, а что там?
(открывает) А тут ребус, надо нам отгадать. (7Я).
Правильно, семья.
Говорить, рассказывать будем о семье.
Много говорили о семье. Скажите, какой может быть семья? (крепкой, дружной, счастливой, веселой)
Чем можно сравнить семью, когда говорим, что семья крепкая, сильная….
Правильно, с дубом. Дуб считается символом долголетия, мужества.
Рассмотрите его и скажите, какой величины листья наверху, а какие внизу? (Вверху маленькие, внизу большие)
Ребята, ваша семья как этот дуб, и каждый член семьи – листочек.
На столе лежат картинки. Посмотрите на них. Надо правильно распределить их на нашем дубе (прабабушка, прадедушка, бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик).
Дерево сильна корнями, благодаря им оно держится и питается, а наша семья – прабабушками, прадедушками.
Значит, где они должны располагаться? (внизу)
Ствол – дедушки, бабушки? у кого они есть?
Большие листочки – наши папы и мамы.
Маленькие – дети.
Вот и получилось что? (древо)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
В: Расскажем о своей семье. У кого она какая?
Рассказ «Моя семья» .
Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье :
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Работа за столом.
В. : Послушайте внимательно: С Е М Ь Я
Скажите, в слове «семья» первый звук какой? (Ответы детей)
Он какой? Поднимите карандаш (синий –тв. согл, зеленый – мягк. согл, красный –гласный)
Какой второй звук? (Ответы детей). Поднимите соответствующий карандаш.
Какой третий?
Какой четвертый?
Какой пятый?
Оказалось буква Я в нашем случае обозначает два звука, в схеме будем обозначать вот таким квадратиком:
Самостоятельно составим звуковую схему к слове «семья». Проверяем.
А теперь поиграем. Я вам прочту отрывок из сказки «Путаница», если услышите звуки (Й А, то хлопните в ладоши.
Я однажды видел сам:
Як летал по небесам,
Ястреб плавал в океане,
Ягуар бежал от лани,
Ясень по полю ходил,
Язь в лесу грибы удил.
Я не вру, поверьте мне,
Я видал это во сне.
Какая путаница произошла во сне?
Назовите слова с буквой Я. Чем похожи эти слова? Сколько звуков обозначает буква Я в начале слова?
Игра «Закончи предложение" :
Мальчик бежал и упал в … (яму)
На завтрак мы ели … (яйца)
Солнце светит очень (ярко)
День сегодня тёплый и … (ясный)
Кораблю нужен … (якорь)
Хищную птицу зовут … (ястреб)
Молодцы!
Скажите, пожалуйста, с какой буквой познакомились?
Сколько звуков обозначает? В каком случае?
Молодцы!