МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Белочке»

Юлия Анофриева
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать сенсорные способности детей через дидактические игры.

Задачи:

• Организовать деятельность детей по формированию знаний о форме предметов, закреплению умений различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, название основных цветов (красный, синий, желтый);

• Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать предметы по форме, высоте, обозначать результат словами высокий, низкий, круглый, овальный.

• Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности.

Темочки:

• Создать условия для формирования доброжелательности, желания помочь другим.

Оборудование:

Игрушка Белочка, картинки Медведя, Лисы, деревьев; письмо; картонные колеса; карточки с геометрическими фигурами; фонограмма Е. Железновой «Песенка про автобус»; шишки еловые и сосновые; корзинки; шнурок и бусины, схемы рисунка бус, пластиковые овощи и фрукты, кастрюля.

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Стук в дверь. («Вам письмо!» Воспитатель вносит письмо.)

В: - Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем!

В нем загадка, давайте отгадаем, от кого пришло письмо!

В дупле зверь тот проживает,

Туда шишки все таскает,

В рыжей шубке прыг да скок,

Что же это за зверек. (Белка)

Молодцы, ребята! Пишет нам белка из волшебного леса. «Дорогие ребята, когда солнце будет высоко на небе, к обеду, приглашаю вас к себе на День Рождение!»

В: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

В: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей). Вы знаете, где живет белка? (В лесу)

В: Как же мы доберемся до леса? (Доедем)

В: На каком транспорте мы можем поехать? (На машине, поезде, автобусе.)

В: Давайте мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В: Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем? Что нужно сделать? (Починить колеса.)

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

В: Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билетики, а вы занимаете соответствующие места.

Д/и «Найди такую же фигуру» Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. На стульях те же геометрические фигуры. Дети садятся на стулья в соответствии с фигурой на своем «билетике». Фонограмма Железнова «Песенка про автобус»

В: Вот мы и приехали в лес.

Смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (Шишки) А сколько шишек? (Много) Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (Формой) Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (Овальную, круглую)

Массаж ладоней шишками.

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Д/ и «Соберём шишки» Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы. Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.

В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Какие разные деревья растут в лесу. Это дерево, какое? (Высокое.) А это дерево, какое? (Низкое.)

В: Ребята, смотрите, лисичка. Здравствуй, лисичка, что ты такая грустная?

Л: Я приготовила для белочки в подарок бусы и решила их примерить, а они порвались и все рассыпались. Помогите мне их собрать. (Дети нанизывают по схеме бусы)

Л: Большое, спасибо, за помощь.

В: До свидания, лисичка, нам пора дальше в путь.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

В: Ребята, посмотрите, берлога медведя. Миша, ты чего не спишь?

М: Меня белочка пригласила к себе на день рождения. Я хотел подарить белочке фрукты, но вот беда они перемешались с овощами. Помогите мне их разобрать по корзинам. (дети помогают медведю)

М: Спасибо, ребята, за помощь.

В: До свидания, мишка. Помогли косолапому, теперь пора дальше отправляться.

В: А вот и домик белочки! Здравствуй, белочка! Поздравляем тебя с днем рождения! У нас для тебя есть подарки. Хоровод вокруг Белочки «Каравай»

Б: Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. У меня для вас тоже есть угощение.

В: Белочка прощается с нами, нам пора обратно в детский сад. До свидания белочка, до новых встреч.

Садимся в автобус, едем обратно в детский сад. (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)

В: Ребята, где же мы были? гостях у белочки) Где живёт белочка? (в лесу) Как называется её домик? (дупло) Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

В: Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Белочке»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 09:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анофриева (УИ 139183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД