Юлия Анофриева
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать сенсорные способности детей через дидактические игры.
Задачи:
• Организовать деятельность детей по формированию знаний о форме предметов, закреплению умений различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, название основных цветов (красный, синий, желтый);
• Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать предметы по форме, высоте, обозначать результат словами высокий, низкий, круглый, овальный.
• Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• Создать условия для формирования доброжелательности, желания помочь другим.
Оборудование:
Игрушка Белочка, картинки Медведя, Лисы, деревьев; письмо; картонные колеса; карточки с геометрическими фигурами; фонограмма Е. Железновой «Песенка про автобус»; шишки еловые и сосновые; корзинки; шнурок и бусины, схемы рисунка бус, пластиковые овощи и фрукты, кастрюля.
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Стук в дверь. («Вам письмо!» Воспитатель вносит письмо.)
В: - Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем!
В нем загадка, давайте отгадаем, от кого пришло письмо!
В дупле зверь тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)
Молодцы, ребята! Пишет нам белка из волшебного леса. «Дорогие ребята, когда солнце будет высоко на небе, к обеду, приглашаю вас к себе на День Рождение!»
В: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днём по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
В: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей). Вы знаете, где живет белка? (В лесу)
В: Как же мы доберемся до леса? (Доедем)
В: На каком транспорте мы можем поехать? (На машине, поезде, автобусе.)
В: Давайте мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
В: Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем? Что нужно сделать? (Починить колеса.)
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
В: Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билетики, а вы занимаете соответствующие места.
Д/и «Найди такую же фигуру» Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. На стульях те же геометрические фигуры. Дети садятся на стулья в соответствии с фигурой на своем «билетике». Фонограмма Железнова «Песенка про автобус»
В: Вот мы и приехали в лес.
Смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (Шишки) А сколько шишек? (Много) Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (Формой) Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (Овальную, круглую)
Массаж ладоней шишками.
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Д/ и «Соберём шишки» Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы. Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.
В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Какие разные деревья растут в лесу. Это дерево, какое? (Высокое.) А это дерево, какое? (Низкое.)
В: Ребята, смотрите, лисичка. Здравствуй, лисичка, что ты такая грустная?
Л: Я приготовила для белочки в подарок бусы и решила их примерить, а они порвались и все рассыпались. Помогите мне их собрать. (Дети нанизывают по схеме бусы)
Л: Большое, спасибо, за помощь.
В: До свидания, лисичка, нам пора дальше в путь.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
В: Ребята, посмотрите, берлога медведя. Миша, ты чего не спишь?
М: Меня белочка пригласила к себе на день рождения. Я хотел подарить белочке фрукты, но вот беда они перемешались с овощами. Помогите мне их разобрать по корзинам. (дети помогают медведю)
М: Спасибо, ребята, за помощь.
В: До свидания, мишка. Помогли косолапому, теперь пора дальше отправляться.
В: А вот и домик белочки! Здравствуй, белочка! Поздравляем тебя с днем рождения! У нас для тебя есть подарки. Хоровод вокруг Белочки «Каравай»
Б: Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. У меня для вас тоже есть угощение.
В: Белочка прощается с нами, нам пора обратно в детский сад. До свидания белочка, до новых встреч.
Садимся в автобус, едем обратно в детский сад. (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)
В: Ребята, где же мы были? (в гостях у белочки) Где живёт белочка? (в лесу) Как называется её домик? (дупло) Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
В: Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.