Юлия Анофриева
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать сенсорные способности детей через дидактические игры.
Задачи:
• Организовать деятельность детей по формированию знаний о форме предметов, закреплению умений различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, название основных цветов (красный, синий, желтый);
• Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать предметы по форме, высоте, обозначать результат словами высокий, низкий, круглый, овальный.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности.
• Создать условия для формирования доброжелательности, желания помочь другим.
Оборудование:
Игрушка Белочка, картинки Медведя, Лисы, деревьев; письмо; картонные колеса; карточки с геометрическими фигурами; фонограмма Е. Железновой «Песенка про автобус»; шишки еловые и сосновые; корзинки; шнурок и бусины, схемы рисунка бус, пластиковые овощи и фрукты, кастрюля.
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Стук в дверь. («Вам письмо!» Воспитатель вносит письмо.)
В: - Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем!
В нем загадка, давайте отгадаем, от кого пришло письмо!
В дупле зверь тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)
Молодцы, ребята! Пишет нам белка из волшебного леса. «Дорогие ребята, когда солнце будет высоко на небе, к обеду, приглашаю вас к себе на День Рождение!»
В: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днём по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
В: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей). Вы знаете, где живет белка? (В лесу)
В: Как же мы доберемся до леса? (Доедем)
В: На каком транспорте мы можем поехать? (На машине, поезде, автобусе.)
В: Давайте мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
В: Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем? Что нужно сделать? (Починить колеса.)
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
В: Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билетики, а вы занимаете соответствующие места.
Д/и «Найди такую же фигуру» Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. На стульях те же геометрические фигуры. Дети садятся на стулья в соответствии с фигурой на своем «билетике». Фонограмма Железнова «Песенка про автобус»
В: Вот мы и приехали в лес.
Смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (Шишки) А сколько шишек? (Много) Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (Формой) Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (Овальную, круглую)
Массаж ладоней шишками.
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Д/ и «Соберём шишки» Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы. Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.
В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Какие разные деревья растут в лесу. Это дерево, какое? (Высокое.) А это дерево, какое? (Низкое.)
В: Ребята, смотрите, лисичка. Здравствуй, лисичка, что ты такая грустная?
Л: Я приготовила для белочки в подарок бусы и решила их примерить, а они порвались и все рассыпались. Помогите мне их собрать. (Дети нанизывают по схеме бусы)
Л: Большое, спасибо, за помощь.
В: До свидания, лисичка, нам пора дальше в путь.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
В: Ребята, посмотрите, берлога медведя. Миша, ты чего не спишь?
М: Меня белочка пригласила к себе на день рождения. Я хотел подарить белочке фрукты, но вот беда они перемешались с овощами. Помогите мне их разобрать по корзинам. (дети помогают медведю)
М: Спасибо, ребята, за помощь.
В: До свидания, мишка. Помогли косолапому, теперь пора дальше отправляться.
В: А вот и домик белочки! Здравствуй, белочка! Поздравляем тебя с днем рождения! У нас для тебя есть подарки. Хоровод вокруг Белочки «Каравай»
Б: Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. У меня для вас тоже есть угощение.
В: Белочка прощается с нами, нам пора обратно в детский сад. До свидания белочка, до новых встреч.
Садимся в автобус, едем обратно в детский сад. (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)
В: Ребята, где же мы были? (в гостях у белочки) Где живёт белочка? (в лесу) Как называется её домик? (дупло) Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
В: Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.