Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Они живут рядом с нами» по теме «Насекомые»

елена олейник
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Они живут рядом с нами» по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о многообразии насекомых и их значении в экологической системе.

Побуждать к проведению опытнической работы, используя предложенный материал.

Задачи: Обучающие. Формировать естественнонаучные

представления о жизни насекомых, закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ, счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию „Они живут рядом с нами“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать смекалку, логическое мышление. воображение, умение строить причинно следственные связи, делать несложные выводы.

Воспитательные. Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Коррекционные. Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые».

Предварительная работа.

1. Наблюдение в природе, на прогулке за насекомыми.

2. Рассматривание иллюстраций и картинок «Насекомые»

3. Изготовление плакатов с изображением природы, используя технику «торцевание», коллаж, аппликацию.

4. Совместная работа (родители + дети) по изготовлению масок с изображением насекомых.

Оборудование. Демонстрационный материал (картинки с изображением насекомых, листы с контурами насекомых фломастеры, материалы для опытно-экспериментальной деятельности (мед, йод, вода, пипетки, прозрачные пластиковые стаканы)

Ход непосредственно организованной деятельности.

1. Весна! Все просыпается, все оживает! Давайте вспомним стихи об этом чудесном времени года!

С. Маршак

Апрель! Апрель!

На дворе отзвенела капель!

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник!

Э. Мошковская

Вычитаем!

Начинаем изо всех ручьев и рек

Вычитать и лед и снег,

Будет птичий перелет.

Сложим солнышко с дождем

И немножко подождем,

И получим травы, разве мы не правы!

2. Дети! Предлагаю и нам всем сделать разминку, привести мысли в порядок.

2. Разминка.

• Апрель - какой месяц весны?

• Назовите месяцы весны?

• Какие признаки весны спрятались в стихотворениях?

• А весну сменит зима?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели наступит после среды?

• Какой твой любимый день недели, какой он по счету?

• Назовите 5 дней, не называя чисел и названия дней недели?

• Дима темнее Коли, Коля темнее Саши. Кто темнее всех? (Дима).

• Кто сидит справа от тебя? А кто сзади? А впереди?

• 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это задача или нет? (нет, т. к. нет вопроса).

• Купили 7 апельсинов и несколько груш. Сколько фруктов купили? (нет, т. к. мы не знаем сколько груш)

• Сколько конфет съела Наташа (нет, т. к. нет условия)

• На цветок прилетело 5 стрекоз, подул ветер и 2 стрекозы улетели. Сколько насекомых осталось на цветке?

• 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

• Если канат толще нитки, то нитка…

• Если тропинка уже дороги, то дорога…

• На столе стояли 6 стаканов с ягодами, Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

• Пчела летит выше, чем, муха, муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех (оса).

• Сорока, воробей, дятел – это…

• Одуванчик, ромашка, подорожник – это…

• Карась, щука, сазан – это…

• Пчела, божья коровка – это…

• Какое насекомое в России зовется запечным соловьем? (Ответы детей)

3. Маша задает вопрос: Насекомые не приносят никакой пользы, только кусаются, лучше бы их совсем не было, кроме бабочек.

Дети получили послание от здешнего воробья: «Дорогие дети! Исчезли все насекомые! Что делать? Нам нужна помощь!

Что же вы знаете о насекомых! Почему они так называются?

Что общего для всех насекомых? (Ответы детей)

Вместе с воспитателем дети отправляются на поиски этих загадочных существ.

Дети, а что мы знаем о насекомых? Почему они так называются? (Ответы детей). Вы много знаете о насекомых. Ну, что же отправляемся в дорогу.

Игра «Назови насекомое».

1. Перед нами лес и муравейник, он завален геометрическими фигурами, надо освободить его. Что произойдет, если исчезнут муравьи из леса? (Ответы детей)

Задание - Сложи фигуру из геометрических фигур.

2. Продолжим наш поход, и мы оказались возле реки. Загадка о комаре. «Не зверь, не птица, нос как спица. Летит - пищит, сядет - молчит. Кто его убивает, тот кровь проливает.

3. Чем комар может быть полезен? Чтобы вернуть комаров, нужно правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно». Игра – эстафета «Построй мост через речку».

4. А на пути Цветущий сад. Дыхательная гимнастика «Вдохни цветочный аромат». Что произойдет, если пчелы пропадут? (Ответы детей). Эксперимент «Отдели натуральный мед от подделки».

5. Наш путь продолжается. Перед нами поляна, а на ней цветут весенние цветы одуванчики. Но над цветами нет ни одной бабочки, ни жука, ни кого! Грустно, Для того, чтобы вернуть бабочку и ее друзей на полянку, нужно выполнить задание. «Сложи и назови слово». (Работа в парах).

Наконец-то мы добрались в Царство насекомых. Дети надевают маски насекомых, изготовленные вместе с родителями.

Ну что, Маша, ты поняла, что нужны все насекомые на свете.

Стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»

Все, все, все

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд – кто делает мед

И кто делает яд.

Да, если мы с кем- то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все, все. Все

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Звучит музыка «Звуки весны».

Дети выбирают листы с изображением контуров насекомых по желанию, и раскрашивают их фломастерами.

Наше путешествие закончилось. Вам было интересно? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).

В благодарность за то, что мы помогли избежать беды на Земле, здешний воробей прислал нам вкусный привет! (Дети угощаются леденцами).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Они живут рядом с нами» по теме «Насекомые»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 23:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Они живут рядом с нами» по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем елена олейник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД