Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие. Драматизация русской народной сказки «Репка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Они живут рядом с нами“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Д. игра «Назови, кого опишу» -развитие речи.
Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. Д/игра «Чьи детки?»
-развивать наблюдательность, умение делать выводы. Минутка безопасности: ЗОЖ. Рассматривание серии картин «Домашние животные». Информационный лист для родителей о начале тематической недели.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Кто у лошади ребёнок?»
Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Формировать представление о детёнышах животных. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.
Труд: сооружение разнообразных построек из снега - формирование трудовых навыков. Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки после общения с животными». Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей.
Работа перед сном Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Чтение Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» - развивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Совместная деятельность взрослого и детей.
Тема. «Заснеженная улица».
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к происходящим в
природе изменениям. Учить рисовать ритмом мазков на широкой полосе и наклеивать силуэты деревьев с помощью клея. Автоматизация звуков «Ш.», «с» во фразовой речи Ситуативный разговор – «Что означает пословица - Друга ищи – а найдёшь - береги»?» - формировать нравственное воспитание детей. С. /ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.
Прогулка Игры-забавы с санками. – развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей.
Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее)
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие. Драматизация русской народной сказки «Репка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.
Игры с мозаикой. развитие мелкой моторики пальцев.
Д. игра «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных. Повторить последовательность развития животных. Игра «Кто за кем?» Ситуативный разговор о пользе мыла. Постройки для сюжетных игр.
Самостоятельные игры детей – формирование самостоятельности. Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Большой – маленький, много – мало».
Программное содержание. Учить детей сравнивать группы предметов по величине; по количеству (много, мало, различения контрастных суток «утро - вечер, день - ночь».
- физическое развитие. Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Целевая прогулка в парк.
Забавные упражнения: на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость.
Трудовые поручения: подметание снега с крыльца. Формирование трудовых навыков.
Наблюдения за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определённые признаки; воспитывать гуманные чувства к животным. Инд. работа по развитию движений на соблюдение равновесия. Ситуативный разговор «Почему нельзя бегать по льду?». Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Ветеринар».
Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение сказки «Три поросёнка» - развивать слуховое восприятие детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Работа по уходу за растениями. (закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья) Индивидуальная работа в изостудии (раскрашивание
домашних животных). Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
С/ролевая игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - уборка снега на дорожках. формирование трудолюбия. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П. /и «Забавные упражнения»-развивать координацию движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие. Драматизация русской народной сказки «Репка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома». Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме; подобрать модели, соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях. Д. /игра «Пятый лишний». Развивать мышление, внимание. Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом». Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Арина и Дружок в гостях у ребят».
Программное содержание. Знакомить детей с традиционными зимними забавами: катание на лошадях, ряжение, встреча гостей. Подвести к пониманию юмористичности сценок, их игровой условности, фантастичности ситуации.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за собакой - развитие познавательного интереса к домашним питомцам.
Катание на санках друг друга и с горки по одному – развивать ловкость, выдержку.
Опыт с водой и снегом - учить делать выводы.
Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. Индивид. работа с детьми на закрепление умение маршировать высоко поднимая колени. П. /игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения. Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
Работа перед сном Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение сказки Б. Гримм перед сном «Бременские музыканты» - развивать слуховое внимание.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить выразительно, передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака» (Ушакова стр. 71) Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. С. /ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/игры «Воробушки зимой», игры-забавы с санками. развитие ловкости, выдержки. Наблюдения за птицами- развивать наблюдательность.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие. Драматизация русской народной сказки «Репка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса. Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?». Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.
Цель: сформировать у детей представление о дом. животных, которые могут проживать в городских квартирах. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.
Совместное (с родителями) создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Собачки – наши друзья».
Программное содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Лепить фигурку собачки из комочков, плотно их соединять, развивать моторику рук.
- физическое развитие. Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Целевая прогулка в лесную зону. (Зимние изменения в жизни растений и птиц).
П. /и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.
Опыт: солнечные зайчики. формировать любознательность детей.
Труд-сгребание снега под деревья -привитие трудолюбия. Инд работа по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой. Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Чем питаются домашние животные?» Сюжетные игры по выбору детей.
Вынос оборудования для игры с мячом, санками
Д/игра «Что за животное?» - расширять кругозор детей.
Работа перед сном Ручной труд. «Игрушки на основе цилиндра» (Н. Ф. Тарловская стр. 100) Прогр. сод. : учить детей из прямоугольных листов бумаги делать разные по величине цилиндры (широкий, узкий, низкий, высокий); закреплять навыки одновременного вырезывания 2-3 одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз; воспитывать аккуратность в работе.
Вечер Гимнастика после сна.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)
Составление описательного рассказа с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: развитие речи детей с использованием прилагательных при составлении описательного рассказа; закрепить умение «читать» мнемотаблицы и схемы. Индивидуальная работа по развитию движений. Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»-развивать познавательный интерес детей. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка Наблюдения за изменениями поведения птиц в солнечный и пасмурный день. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке. развивать трудолюбие.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие. Драматизация русской народной сказки «Репка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Составление рассказа по теме: «Домашние животные» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; закрепить умение задавать друг другу вопросы.
Д. игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания. Закрепить умение находить одинаковые предметы – развивать логическое мышление детей. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие к. -г. навыков. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Выставка рисунков детей «Моё любимое животное» Беседа с родителями о самочувствии их детей.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Аппликация.
Тема. «Домик для собачки».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать заботливое отношение к животным, умение составлять домик из частей, аккуратно их наклеивать, пользуясь клеем.
- физическое развитие Физическое развитие на прогулке.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения за вороной. - развивать наблюдательность.
Забавы на ледяных дорожках. развивать равновесие, ловкость.
Примета: «В декабре, в декабре много снега на дворе» - объяснить и выучить. Игра с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). П. /игра «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. Трудовые поручения по сметанию снега. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» - расширять кругозор детей.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель:
учить детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа; развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться. Д. /игра «Опиши, я отгадаю» -закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники»- учить передавать свои чувства и отношение к животным. Зарисовки в уголке ИЗО «Домашние животные»-расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)
Прогулка Наблюдение за сосульками. развивать логическое мышление детей. П. /игра «Бездомный заяц» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Катание на лыжах. развитие координации, ловкости. Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек. формирование трудолюбия.