Наталья Мехралиева
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что случилось с рекой?»
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
2. Способствовать формированию мыслительной деятельности воспитанников, развитию речи.
3. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.
Оборудование: мультимедиа, проектор, лаборатория «Фильтрация воды».
Ход НОД:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: - Ребята сегодня утром я получила видео обращение, но не успела его посмотреть. Давайте посмотрим его вместе.
Слайд 1 с видео обращением. Текст: Дорогие ребята. Я сотрудник «Гринпис». «Гринпис» -это международная организация, которая борется с загрязнением окружающей среды. Пролетая над вашей рекой, я увидел, что на реке происходит, что-то ужасное. Я очень прошу, вас разберитесь. Ребята, как вы думаете, что могло произойти?
Дети: …
Воспитатель: Может, пойдем к реке узнаем кто из нас прав? Ребята, как мы сможем передать Сергею то, что узнаем?
Дети: …
Воспитатель: Знаете у меня, есть диктофон - это такой записывающий прибор. Все, что мы с вами узнаем, запишется, а потом мы отправим кассету Сергею. Как нам добраться до реки? Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись. Вправо, влево наклонись. И у речки окажись»
Слайд 2. Река со звуковым оформлением.
Воспитатель: Ребята, кто живет в реке?
Игра «Один - много» Один карась - много карасей. Одна щука - много щук. Один окунь - много окуней. Один сом - много сомов. Один лещ - много лещей.
Слайд 3. Мертвая рыба на поверхности
Воспитатель: Ребята, что же все - таки произошло? От чего она могла погибнуть? Дети: …
Воспитатель: Ребята вот банка с водой из реки. Как вы считаете вода в ней чистая? Дети: …
Воспитатель: В такой мутной и грязной воде могут жить рыбы? Как вы думаете такую воду можно очистить? Дети: …
Воспитатель: С помощью, чего можно очистить воду? (фильтра) Что такое фильтр? Фильтр - прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей. Отправляемся в лабораторию.
Опыт. Очищаем воду из реки. Что вы видите? (вата, марля, тонкая бумага, мелкие камешки). Я вам предлагаю сделать свой фильтр, из того что у вас на столе. Как вы думаете, какой будет первый слой? Попробуйте очистить с помощью него воду. Давайте, теперь сольем, очищенную воду в банку и сравним. Что произошло с водой? Дети:…
Воспитатель: Мы можем очистить всю воду в реке? Что нужно делать, чтобы вода в реках не становилась такой грязной?
Слайд-4 Завод, выброс грязной воды. Вывод. Что бы вода в реках, озерах была чистой, надо ставить большие специальные фильтры, на заводах и фабриках.
Слайд 5- река.
Воспитатель: Упражнение «Радужные брызги». Развивает воображение, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает общий физиологический тонус. Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующее разбрызгивание капель, «обрызгивание» друг друга.
Воспитатель: Что это на другом берегу реки? Как нам туда переправиться Дети …
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки перейдем через реку, по кочкам. Ребята, что случилось с уткой? Как она попала в «ловушку»?
Слайд 6 – лебедь в ловушке. Посмотрите не только утка, но и лебедь попал в «ловушку». Как мусор попадает в воду? Представьте, что ваша рука это голова лебедя. Чем питается лебедь? Что он делает, чтобы достать водоросли? Представьте, что какая – нибудь неосторожная птица засунула в одно из отверстий упаковки и застряла в ней. Как ей теперь выпутаться? Ребята, давайте с помощью руки изобразим голову и шею гуся (надеть детям на запястье кусочек упаковки). Попробуйте снять упаковку, не помогая себе другой рукой, или ртом. Насколько сложно это сделать?
Воспитатель: Вывод. Многие птицы попадают в такие упаковочные «ловушки» и не могут из них выбраться. Что надо сделать, чтобы этого не происходило? Дети: Нельзя бросать мусор на берег реки, озера, моря.
Воспитатель: Посмотрите сколько мусора на берегу. Куда мы будем собирать, и относить его?
Дети: В мусорные мешки и относить в специальные контейнеры. Путешествие наше подходит к концу, я выключаю диктофон.
Воспитатель: - Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам отправиться назад в детский сад. Раз, два, три покружись. Вправо, влево наклонись. И в детский сад вернись»
Воспитатель: Важно ли то, что мы с вами сегодня узнали? Зачем мы это делали? Какое задание было для вас самым трудным? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем путешествие? (Ответы детей)
Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Вручаю вам медали «Юные защитники природы»