Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Наталья Мехралиева
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Что случилось с рекой?»

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

2. Способствовать формированию мыслительной деятельности воспитанников, развитию речи.

3. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Оборудование: мультимедиа, проектор, лаборатория «Фильтрация воды».

Ход НОД:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята сегодня утром я получила видео обращение, но не успела его посмотреть. Давайте посмотрим его вместе.

Слайд 1 с видео обращением. Текст: Дорогие ребята. Я сотрудник «Гринпис». «Гринпис» -это международная организация, которая борется с загрязнением окружающей среды. Пролетая над вашей рекой, я увидел, что на реке происходит, что-то ужасное. Я очень прошу, вас разберитесь. Ребята, как вы думаете, что могло произойти?

Дети:

Воспитатель: Может, пойдем к реке узнаем кто из нас прав? Ребята, как мы сможем передать Сергею то, что узнаем?

Дети:

Воспитатель: Знаете у меня, есть диктофон - это такой записывающий прибор. Все, что мы с вами узнаем, запишется, а потом мы отправим кассету Сергею. Как нам добраться до реки? Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись. Вправо, влево наклонись. И у речки окажись»

Слайд 2. Река со звуковым оформлением.

Воспитатель: Ребята, кто живет в реке?

Игра «Один - много» Один карась - много карасей. Одна щука - много щук. Один окунь - много окуней. Один сом - много сомов. Один лещ - много лещей.

Слайд 3. Мертвая рыба на поверхности

Воспитатель: Ребята, что же все - таки произошло? От чего она могла погибнуть? Дети:

Воспитатель: Ребята вот банка с водой из реки. Как вы считаете вода в ней чистая? Дети:

Воспитатель: В такой мутной и грязной воде могут жить рыбы? Как вы думаете такую воду можно очистить? Дети:

Воспитатель: С помощью, чего можно очистить воду? (фильтра) Что такое фильтр? Фильтр - прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей. Отправляемся в лабораторию.

Опыт. Очищаем воду из реки. Что вы видите? (вата, марля, тонкая бумага, мелкие камешки). Я вам предлагаю сделать свой фильтр, из того что у вас на столе. Как вы думаете, какой будет первый слой? Попробуйте очистить с помощью него воду. Давайте, теперь сольем, очищенную воду в банку и сравним. Что произошло с водой? Дети:…

Воспитатель: Мы можем очистить всю воду в реке? Что нужно делать, чтобы вода в реках не становилась такой грязной?

Слайд-4 Завод, выброс грязной воды. Вывод. Что бы вода в реках, озерах была чистой, надо ставить большие специальные фильтры, на заводах и фабриках.

Слайд 5- река.

Воспитатель: Упражнение «Радужные брызги». Развивает воображение, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает общий физиологический тонус. Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующее разбрызгивание капель, «обрызгивание» друг друга.

Воспитатель: Что это на другом берегу реки? Как нам туда переправиться Дети …

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки перейдем через реку, по кочкам. Ребята, что случилось с уткой? Как она попала в «ловушку»?

Слайд 6 – лебедь в ловушке. Посмотрите не только утка, но и лебедь попал в «ловушку». Как мусор попадает в воду? Представьте, что ваша рука это голова лебедя. Чем питается лебедь? Что он делает, чтобы достать водоросли? Представьте, что какая – нибудь неосторожная птица засунула в одно из отверстий упаковки и застряла в ней. Как ей теперь выпутаться? Ребята, давайте с помощью руки изобразим голову и шею гуся (надеть детям на запястье кусочек упаковки). Попробуйте снять упаковку, не помогая себе другой рукой, или ртом. Насколько сложно это сделать?

Воспитатель: Вывод. Многие птицы попадают в такие упаковочные «ловушки» и не могут из них выбраться. Что надо сделать, чтобы этого не происходило? Дети: Нельзя бросать мусор на берег реки, озера, моря.

Воспитатель: Посмотрите сколько мусора на берегу. Куда мы будем собирать, и относить его?

Дети: В мусорные мешки и относить в специальные контейнеры. Путешествие наше подходит к концу, я выключаю диктофон.

Воспитатель: - Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам отправиться назад в детский сад. Раз, два, три покружись. Вправо, влево наклонись. И в детский сад вернись»

Воспитатель: Важно ли то, что мы с вами сегодня узнали? Зачем мы это делали? Какое задание было для вас самым трудным? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем путешествие? (Ответы детей)

Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Вручаю вам медали «Юные защитники природы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колючий недотрога» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Колючий недотрога» Познавательное развитие Цель: Активизировать.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе с использованием ИКТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО№ № 2д/с «Березка» Интегрированная.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки» «Зеркальце для Белоснежки» Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

«Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Расширить и обобщить представление о Республике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мехралиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД