МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы

Анна Алешина
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек»

Программное содержание:

закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур, упражнять в нахождении места фигуры в «математической таблице»; выявить умение детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу); упражнять детей в количественном и порядковом счете; выявить умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; закрепить знания детей об объектах природы; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, слуховое внимание, умение анализировать и делать выводы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность; воспитывать любовь к природе, чувство взаимопомощи и стремление к познанию нового.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы» размещена в разделах

Материалы: мяч, магнитная доска, облако из картона и десять капелек, полоски для выкладывания, раздаточный материал (деревья и листочки, цифры – 6 и 7, математические таблицы, плоскостные геометрические фигуры, картон синего цвета, капельки из картона, термос, зеркало.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Вместе все играть начнем.

2. Сюрпризный момент

Ребята, сегодня в нашей группе необычная гостья, вот она – это большая мама-туча, она очень грустная, хотите узнать почему? (Да) она принесла с собой письмо, но для того чтобы его открыть, мне понадобится ваша помощь.

Мы с вами немного поиграем

3. Математическая разминка

- сколько пальцев на правой руке?

- кто стоит слева от тебя?

- сколько звезд на небе?

- кто стоит справа от тебя?

- сколько у человека лап?

- сколько раз в году у человека может быть день рождения?

- сколько груш растет на сливе?

- сколько у тебя волос на голове?

- сколько ушей у человека?

- кто стоит справа от тебя?

- сколько спинок у трех свинок?

- сколько воды в море?

- кто старше, мама или бабушка?

- сколько лет тебе будет через один год?

- кто стоит справа от тебя?

- сколько у человека рук?

- кто стоит слева от тебя?

- если утром завтрак, то вечером что?

- какой день недели будет после субботы?

Вот я с вашей помощью смогла открыть письмо, а теперь послушайте рассказ, который принесла с собой мама- туча.

Жили-были на небе тучи, и была среди них самая большая туча-мама, она была очень веселая и задорная. Она очень любила плавать по небу и наблюдать за всем, что происходит на земле. И было у мамы-тучи десять дочерей, десять маленьких помощниц, с помощью которых она дарила Матушке Природе то легкий дождик, то сильный ливень, она поили землю и всех животных, наполняли реки и озера водой. Они были очень дружные и ловкие, а самое главное, они поили все живое водой.

Но однажды злой и завистливый колдун захотел чтобы туча со своими детками больше не проливала дождь на землю и поэтому украл почти всех ее деток и заточил в темнице. У мамы-тучи осталось только две дочки, но для того чтобы мама-туча снова могла поить все живое водой, нужно вернуть всех ее деток. А для того, чтобы вернуть их, нужно выполнить задания, а каждое правильно выполненное задание колдун обещает вернуть по две капельки. Ребята, вы хотите помочь маме-туче и ее деткам?

А для чего нужен дождь?

Всегда ли дождь приносит пользу?

4. Математические таблицы (2 капельки)

Ребята, вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои места за столы и послушайте задание. Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их, какого они цвета? Вам нужно найти домик для геометрических фигур, будьте очень внимательны:

- найдите домик для красного круга;

- найдите домик для синего квадрата;

- найдите домик для зеленого треугольника;

- какая фигура будет жить на первом этаже в первом подъезде?

- какая фигура будет жить на четвертом этаже во втором подъезде?

Ребята, вы справились с заданием и за это злой волшебник возвращает две капельки нашей маме-туче.

4. Д/игра «Воздух, земля, вода» (с мячом)

Ребята, выходите пожалуйста на ковер и мы с вами немного поиграем

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Дельфин, волк, орел, сова, акула, лиса, ежик, кукушка, дятел, медведь.

Ребята, как вы думаете кому из перечисленных птиц, животных и рыб нужна вода? Почему? Ребята, вы хорошо справились с заданием и за это злой колдун возвращает еще две капельки.

5. Выкладывание

Ребята, а теперь еще одно задание от злого волшебника, присаживайтесь на свои места за столы.

Выложите на верхнюю полоску 7 деревьев, а на нижнюю 6 листочков. Чего больше? (деревьев). На сколько больше? (на 1). Сделайте так, чтобы деревьев и листочков стало поровну, что для этого нужно сделать? (нужно убрать одно дерево или прибавить один листочек).

Вы справились с заданием и злой волшебник возвращает еще две капельки. Сколько сейчас капелек?

6. Физминутка «Разминка»

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и на место тихо встать

7. Ориентировка на листе

Ребята, давайте немного поиграем, перед вами лежат капельки, но тут вдруг подул ветер и разнес капельки по всему небу. Одну капельку он унес в правый верхний угол, вторую – в левый нижний угол, третью – в левый верхний угол, а последнюю в самую середину. Скажите, какое место осталось свободные? (правый верхний угол).

Вы справились с заданием и злой волшебник возвращает двух последних деток нашей маме-туче. А теперь давайте посчитаем всех деток-капелек (количественный счет, а теперь давайте посчитаем их по порядку (порядковый счет). Вот вы и помогли маме-туче вернуть ее деток и теперь все ее любимые детки рядом с ней и будут поить своим дождиком все живое.

8. Беседа о воде

Ребята, а откуда к нам поступает вода? Для чего мы используем воду?

Посмотрите на эту картинку. Давайте возьмем капельку и положим ее в реку.

Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх. Термос закрывается.

- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Как же называется это явление? («круговорот воды в природе»).

Вот ребята, теперь вы знаете какая интересная и необычная наша Матушка Природа.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе с использованием ИКТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО№ № 2д/с «Березка» Интегрированная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы .

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики» Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в старшей группе «Знакомство карлсона с миром математики».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?» Программные задачи: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Цель : расширять представления детей.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «На празднике у царя Гороха» "На празднике у царя Гороха" Задачи 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания; об употреблении в пищу; о значении.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 11:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алешина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД