Анна Алешина
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек»
Программное содержание:
закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур, упражнять в нахождении места фигуры в «математической таблице»; выявить умение детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу); упражнять детей в количественном и порядковом счете; выявить умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; закрепить знания детей об объектах природы; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, слуховое внимание, умение анализировать и делать выводы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность; воспитывать любовь к природе, чувство взаимопомощи и стремление к познанию нового.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: мяч, магнитная доска, облако из картона и десять капелек, полоски для выкладывания, раздаточный материал (деревья и листочки, цифры – 6 и 7, математические таблицы, плоскостные геометрические фигуры, картон синего цвета, капельки из картона, термос, зеркало.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем на лево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Вместе все играть начнем.
2. Сюрпризный момент
Ребята, сегодня в нашей группе необычная гостья, вот она – это большая мама-туча, она очень грустная, хотите узнать почему? (Да) она принесла с собой письмо, но для того чтобы его открыть, мне понадобится ваша помощь.
Мы с вами немного поиграем
3. Математическая разминка
- сколько пальцев на правой руке?
- кто стоит слева от тебя?
- сколько звезд на небе?
- кто стоит справа от тебя?
- сколько у человека лап?
- сколько раз в году у человека может быть день рождения?
- сколько груш растет на сливе?
- сколько у тебя волос на голове?
- сколько ушей у человека?
- кто стоит справа от тебя?
- сколько спинок у трех свинок?
- сколько воды в море?
- кто старше, мама или бабушка?
- сколько лет тебе будет через один год?
- кто стоит справа от тебя?
- сколько у человека рук?
- кто стоит слева от тебя?
- если утром завтрак, то вечером что?
- какой день недели будет после субботы?
Вот я с вашей помощью смогла открыть письмо, а теперь послушайте рассказ, который принесла с собой мама- туча.
Жили-были на небе тучи, и была среди них самая большая туча-мама, она была очень веселая и задорная. Она очень любила плавать по небу и наблюдать за всем, что происходит на земле. И было у мамы-тучи десять дочерей, десять маленьких помощниц, с помощью которых она дарила Матушке Природе то легкий дождик, то сильный ливень, она поили землю и всех животных, наполняли реки и озера водой. Они были очень дружные и ловкие, а самое главное, они поили все живое водой.
Но однажды злой и завистливый колдун захотел чтобы туча со своими детками больше не проливала дождь на землю и поэтому украл почти всех ее деток и заточил в темнице. У мамы-тучи осталось только две дочки, но для того чтобы мама-туча снова могла поить все живое водой, нужно вернуть всех ее деток. А для того, чтобы вернуть их, нужно выполнить задания, а каждое правильно выполненное задание колдун обещает вернуть по две капельки. Ребята, вы хотите помочь маме-туче и ее деткам?
А для чего нужен дождь?
Всегда ли дождь приносит пользу?
4. Математические таблицы (2 капельки)
Ребята, вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои места за столы и послушайте задание. Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их, какого они цвета? Вам нужно найти домик для геометрических фигур, будьте очень внимательны:
- найдите домик для красного круга;
- найдите домик для синего квадрата;
- найдите домик для зеленого треугольника;
- какая фигура будет жить на первом этаже в первом подъезде?
- какая фигура будет жить на четвертом этаже во втором подъезде?
Ребята, вы справились с заданием и за это злой волшебник возвращает две капельки нашей маме-туче.
4. Д/игра «Воздух, земля, вода» (с мячом)
Ребята, выходите пожалуйста на ковер и мы с вами немного поиграем
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Дельфин, волк, орел, сова, акула, лиса, ежик, кукушка, дятел, медведь.
Ребята, как вы думаете кому из перечисленных птиц, животных и рыб нужна вода? Почему? Ребята, вы хорошо справились с заданием и за это злой колдун возвращает еще две капельки.
5. Выкладывание
Ребята, а теперь еще одно задание от злого волшебника, присаживайтесь на свои места за столы.
Выложите на верхнюю полоску 7 деревьев, а на нижнюю 6 листочков. Чего больше? (деревьев). На сколько больше? (на 1). Сделайте так, чтобы деревьев и листочков стало поровну, что для этого нужно сделать? (нужно убрать одно дерево или прибавить один листочек).
Вы справились с заданием и злой волшебник возвращает еще две капельки. Сколько сейчас капелек?
6. Физминутка «Разминка»
Раз-подняться, потянуться
Два-согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать и на место тихо встать
7. Ориентировка на листе
Ребята, давайте немного поиграем, перед вами лежат капельки, но тут вдруг подул ветер и разнес капельки по всему небу. Одну капельку он унес в правый верхний угол, вторую – в левый нижний угол, третью – в левый верхний угол, а последнюю в самую середину. Скажите, какое место осталось свободные? (правый верхний угол).
Вы справились с заданием и злой волшебник возвращает двух последних деток нашей маме-туче. А теперь давайте посчитаем всех деток-капелек (количественный счет, а теперь давайте посчитаем их по порядку (порядковый счет). Вот вы и помогли маме-туче вернуть ее деток и теперь все ее любимые детки рядом с ней и будут поить своим дождиком все живое.
8. Беседа о воде
Ребята, а откуда к нам поступает вода? Для чего мы используем воду?
Посмотрите на эту картинку. Давайте возьмем капельку и положим ее в реку.
Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.
Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.
Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх. Термос закрывается.
- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.
Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.
- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Как же называется это явление? («круговорот воды в природе»).
Вот ребята, теперь вы знаете какая интересная и необычная наша Матушка Природа.