наталья кондратьева
Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО№ № 2д/с «Березка»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».
Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Подготовила воспитатель: Кондратьева Н. В.
Согласовано ст. воспитатель: Бамбурина О. А.
Ноябрь 2015 г.
Тема: «Волшебница вода»
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Програмное содержание:
Познавательное развитие :
* Продолжать знакомить детей со свойствами воды: жидкость,прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
*Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
*Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
*Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Речевое развитие :
*Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Социально-коммуникативное развитие:
* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Художественно-эстетическое развитие:
*Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
*Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работ:
1. Проведение мини-беседы «Вода и ее превращения», «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
2. Чтение сказки «Родник» Т. А. Шорыгина и ее обсуждение.
3. Рассматривание глобуса, карты мира.
4. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Материалы и оборудование: Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись «Капитошка», Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, мелкие игрушки салфетки,. карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, заготовка панно «Речка», аудиозапись «Звуки воды»
Ход занятия:
Игровая деятельность
Включается аудиозапись Ансамбль Каскад «Лесной ручеек» (дети заходят в группу) (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В:Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Мотивация
В. Ребята, для того чтобы узнать о чем пойдет сегодня речь, предлагаю вам отгадать загадку (слайд 2)
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шуршит,
Что это? (вода)
В. Кому нужна вода? (слайд 3)
Д. Человеку, растениям, животным, насекомым.
Включается аудиозапись «капитошка» (капитошка заходит в группу (слайд 4)
В. : Ой ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел, это же КАПИТОШКА., ты что-то потерял?
Кап. : Здравствуйте, я капитошка, меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в дет. саду. Помогите мне, ребята, их разыскать
(Слайд5)
В. : Ребята, а где же у нас в д. саду могут жить капельки воды
Дети ходят по группе ищут капельки
Ответы детей:
1. В комнатных растениях (цветы живые, и без воды завянут, засохнут и погибнут)
2. В группе надо мыть игрушки
3. В туалете нужна вода, чтобы умываться
4. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
5. Ларисе Петровне (помощник воспитт) надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль
(Слайд 6)
В: В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Исследовательская деятельность
В: Сегодня мы с вами вместе с капитошкой поговорим о воде как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Дети встают вокруг стола.
В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д:Нет.
Одна чистая, другая – грязная.
В: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
^ Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с нашей бумагой?
Д: Гряная стала
В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д: В чистой
В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты, но сначала послушаем как по разному издает звуки вода.
Релаксация – звуки водопада, воды в кране, моря. (слайд7)
Эксперименты
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы
(слайд 8).
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (слайд 9)
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (слайд 10)
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (слайд)
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. (слайд 11)
Опыт 5. «Вода не имеет запаха»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (слайд 12)
В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель. (слайд 13)
Молодцы! Хорошо по работали. А сейчас не много отдохнём.
Физкультминутка с капитошкой
Творческая работа
В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды (слайд 14)
В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой.
Реб. : Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
В: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
В.
- Ребята вам Понравилось наша лаборатория. Что Вам больше всего понравилось?Какой опыт был самый интересный? Какой опыт самый трудный?. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Всем большое спасибо!