Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность музыкального руководителя и детей «Вечер слушания музыки»

Ирина Лебедева
Непосредственная образовательная деятельность музыкального руководителя и детей «Вечер слушания музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вечер слушания музыки для подготовительной группы

«Помним Ваш подвиг великий!»

Цель - познакомить детей с музыкальными произведениями ВОВ.

Задачи:

познакомить детей с историческим прошлым нашей страны и героическим подвигом народа ВОВ;

формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, танцам и стихотворениям периода ВОВ;

воспитывать бережное отношение к народной памяти, уважение к защитникам Отечества.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность музыкального руководителя и детей „Вечер слушания музыки“» размещена в разделах

Используемый репертуар:

стихи Б. Окуджава «Ах, война….», С. Гудзенко «Перед атакой»,

песня «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского,

песня «Смуглянка», муз. А. Г. Новикова, сл. Я. З. Шведова,

песня «Три танкиста», муз. Д. Покрасса, сл. Б. Ласкина,

песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов.

Ход занятия.

Дети входят в зал под марш, садятся на стульчики.

Показ слайд-1.

Муз. рук: Б. Окуджава.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли -

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом - солдат.

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Гудзенко

«Перед атакой»

Когда на смерть идут,- поют,

А перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою -

Час ожидания атаки

Снег минами изрыт вокруг

И почернел от пыли минной.

Разрыв - и умирает друг.

И, значит, смерть проходит мимо.

Муз. рук: Ребята, о чём эти стихи?

Дети: о войне, о солдатах, о том, как воевали наши деды и т. д.

Муз. рук: Да, эта страшная и жестокая война длилась целых четыре года! А началась она неожиданно, воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались жизни. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики….Это был диктор Юрий Левитан.

Показ слайд -2

Муз. рук: Двадцать второго июня

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Разбросала война молодых ребят – кого куда, кого в лётчики, кого в пограничники. А какие военные профессии вы ещё знаете?

Дети: танкисты, медсёстры и т. д.

Муз. рук: Посмотрите на слайд, что это за профессия?

Показ слайд-3

Дети: Это лётчики.

Муз. рук: Да, ведь именно лётчики управляли самолётами. Им врага было видно даже сверху.

А это что за профессия?

Показ слайд-4

Дети: Танкисты.

Муз. рук: правильно, танкист — любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика-водителя, радиста-пулемётчика. Танк – это гусеничная боевая, военная машина, полностью бронированная с пулемётным вооружением.

Следующий слайд

Показ слайд-5

Дети: А это медсёстры.

Муз. рук: Что делали медсёстры на войне?

Дети: Помогали раненым на поле боя, спасали от смерти людей и. т. д.

Муз. рук: Да, медсестра - этобыла и опасная профессия во время ВОВ, медсёстры лезли под пули, спасая солдат, т. е приносили свою жизнь в жертву ради спасения других. Работали они в операционных палатках при любых температурных условиях (и зимой и летом).

Показ слайд-6

Дети: А это моряки.

Муз. рук: Моряком является человек с предвзятым чувством к стихии воды с преисполненным желанием постичь неизведанные дали в томном походе по рекам, озёрам, морям, океанам надводным или подводным способом. Да, война шла не только на суши, но и на воде, наши моряки были храбрыми, стойкими, управляли кораблями, подводными лодками.

Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны поддерживала их музыка.

Они любили петь под гармонь, баян и гитару. Песни помогали военным собрать силы и выиграть бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. Вот сейчас я вас и познакомлю с одной из песен военных лет, которая называется «Катюша».

Показ слайд-7

(фильм с песнями ВОВ)

1. «Катюша»,муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

Символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все и взрослые и дети. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Второй мировой войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам.

Существует множество переводов этой песни на разных языках. В Италии - это «Катарина», в Израиле — «Катюшка» (впоследствии переведенная на французский под названием «Казачок»,

Исаковским был написан и другой последний куплет, исполнявшийся редко:

Отцветали яблони и груши,

Уплыли туманы над рекой.

Уходила с берега Катюша,

Уносила песенку домой.

Песня является популярной среди болельщиков, её организованно поют на трибунах во время матчей сборной России по футболу, а так же в армии РФ.

2. песня «Смуглянка», муз. А. Г. Новикова, сл. Я. З. Шведова,

Ещё одна песня о девушке-партизанке «Смуглянка». Впервые ансамбль спел песню в Концертном зале имени Чайковского в 1944году. Запевал её солист Николай Устинов, которому песня эта в значительной степени обязана своим успехом. Концерт транслировался по радио. «Смуглянку» услышало, таким образом, очень много людей. Её подхватили в тылу и на фронте. Песня, в которой говорилось о событиях войны гражданской, была воспринята как песня о тех, кто героически боролся за освобождение многострадальной молдавской земли в Великую Отечественную войну.

3. песня «Три танкиста», муз. Д. Покрасса, сл. Б. Ласкина.

Во время войны на полную мощность звучали песни о конях, клинках, эскадронах, тачанках, юноши и мальчишки пели их, но бой уже представляли себе по-иному. Должны были появиться песни о танкистах. И они появились. Интересно, что первую, ставшую знаменитой, песню о танкистах сочинил композитор, судьба которого и творческое рождение были связаны с Первой Конной армией, - автор лихих кавалерийских песен Дмитрий Покрасс.

" Три танкиста" - это песня об экипаже танка. Но песня закрепила в сознании людей цифру " три " : при огромном количестве переделок этой песни (особенно в годы Великой Отечественной войны) цифра " три " оставалась неизменной.

Несколько раз в газетах печатались фотографии и биографии трех танкистов, якобы тех, о которых сложена песня. Никого не желая обидеть, автор слов говорил, что песня была написана просто о танковом экипаже, а в каждом экипаже тогда было по три танкиста. И каждый экипаж вправе был считать, что песня - о нем.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников. Всем им мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память.

Минута молчания….

Каждый год девятого мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, и каждый год их становится всё меньше. На площадях городов России проходят торжественные митинги, парады, посвящённые нашей победе над фашизмом, а вечером раздаются залпы праздничного салюта и звучит песня «День Победы»!

4. песня «День Победы», Д. Тухманова, сл. В. Харитонов.

Муз. рук: Наш вечер я хочу закончить такими словами:

Показ слайд - 8

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки» Цели: 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука [р]. Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные: Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4–5 лет «В зимнем лесу» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4-5 лет «В зимнем лесу» Цель:Формировать понятие о цифре 2. Задачи: 1. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Непосредственная.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

План работы по самообразованию музыкального руководителя «Активизация процесса восприятия музыки детьми» План работы по самообразованию Музыкальный руководитель: Голубева Екатерина Юрьевна 2014-2015 учебный год Тема: «Активизация процесса восприятия.

Пластическое интонирование как один из методов активного слушания музыки Основа формирования музыкальной культуры детей — это сама музыка как вид искусства. С высказываниями великих людей, нельзя не согласиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность музыкального руководителя и детей «Вечер слушания музыки»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность музыкального руководителя и детей «Вечер слушания музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД