Екатерина Голубева
План работы по самообразованию музыкального руководителя «Активизация процесса восприятия музыки детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Музыкальный руководитель : Голубева Екатерина Юрьевна
2014-2015 учебный год
Тема: «Активизация процесса восприятия музыки детьми»
Цель: Повысить уровень знаний по вопросу: «Активизация процесса восприятия музыки детьми»
Публикация «План работы по самообразованию музыкального руководителя „Активизация процесса восприятия музыки детьми“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Задачи: 1. Изучить разные инновационные технологии, методики по вопросу активизации процесса восприятия музыки детьми.
2. Повысить компетентность воспитателей и родителей по этому вопросу.
3. Обобщить свой профессиональный опыт.
Практический выход :
Изучить методическую литературу, ФГОС ДО, сетевые сообщества, участие в творческой группе музыкальных руководителей Борского района.
Разработать серию конспектов :
Цикл интегрированных занятий по теме «Творчество П. И. Чайковского» «Времена года»
Цикл комплексно-тематических занятий по «Детскому альбому», «Балету Щелкунчик», «Лебединое озеро»
Сюжетно-игровых занятий по теме: «Сказка в музыке»
Создать презентации по теме:
1. Творчество композиторов классиков
2. Музыкальные инструменты симфонического оркестра
3. Старинные музыкальные инструменты
4. Русские народные музыкальные инструменты.
5. Сказочные музыкальные образы.
Подготовить видео:
Балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»
Музыкальные сказки, мультфильмы.
Создать картотеку музыкально- дидактических игр, в том числе интерактивных.
Пополнить музыкальную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО
Подготовить консультации для педагогов по теме: «Фоновая музыка в жизни детского сада», «Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному».
Подготовить консультации для родителей: «Воздействие музыки на духовный мир человека», мастер-класс по созданию музыкальных инструкментов-самоделок.
Где и когда заслушиваются результаты:
МБДОУ д/с№25 «Ягодка» педсовет (Апрель 2015 года)
Творческая группа музыкальных руководителей Борского района «Камертон» РМО (Май 2015 года)
Литература:
Скоролупова О. А. «Введение ФГОС ДО дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ» Москва, 2014 год.
Костина Э. П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»- Москва, 2008г.
Костина Э. П. Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет-Н. Новгород, 2008год.
Костина Э. П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга: монография. - Н. Новгород, 2012 год.
Костина Э. П. «Я люблю музыку» учебно-медическое пособие к прграмме музыкального образования детей «Камертон». Н. Новгород, 2005 год
Радынова О. П. Музыкальное развитие детей в двух частях. -Москва, 1997 год.
Радынова О. П. «Музыкальные шедевры»-Москва 2009 год.
Программа «Синтез» К. В. Тарасовой
Интернет ресурсы
Журналы Музыкальный руководитель.