Галина Дмитриева
Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе
-познакомить с названием планет
-закрепить состав чисел.
Оборудование:путешествие проходит на улице,Беседка украшена космическими кораблями,портретами космонавтов,космическими спутниками.
К потолку подвешены диски,на которых изображения планет,в центре Солнце,планеты расположены вокруг Солнца,также изображения комет,астероидов и метеоритов.
Ход:Ребята,сегодня мы с вами полетим в космос.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-КТО может сказать,на чём можно полететь? (На ракете,корабле)-а кто был первым космонавтом?
-в каком году полетел Ю. Гагарин?
-как назывался его корабль (вОСТОК)
-А как мы назовём наш корабль (Стрела,Салют,Метеор.)
Садитесь поудобнее,так как мы с вами сейчас будем переносить нагрузки и испытывать невесомость.
Дети закрывают глаза,звучит музыка.
-Поехали!
-Ну вот мы с вами и в космосе.
Посмотрите,сколько планет!Давайте посчитаем.
Главная планета-сОЛНЦЕ. Все планеты вращаются вокруг него и наша Земля тоже.
Есть внутренние планеты,они расположены ближе к Солнцу и имеют твёрдую поверхность.
Это Меркурий,Венера,Земля,Марс.
А планеты Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун находятся намного дальше от Солнца. Они отличаются не только размерами,но и строением. Они состоят из газа.
Между Марсом и Юпитером располагается пояс малых планет-астероидов. За орбитой Нептуна находится Нептун-раньше её считали планетой,но из-за малых размеров с 2006г. её планетой не считают.
Кроме того вокруг каждой планеты постоянно вращаются спутники. У нашей Земли тоже есть спутниик-это (ЛУНА)
нАКОНЕЦ Солнечную систему бороздят сотни малых небесных тел,метеориты,кометы,потоки атомных частиц. Вся масса Солнечной системы сосредоточена в Солнце-99,8%.За счёт силы притяжения все объекты удерживаются в Солнечной системе.
-Давайте повторим планеты.
По порядку все планеты назовёт любой из нас
Раз-Меркурий,2-Венера,3-Земля,4-Марс,5-Юпитер,6-Сатурн,7-Уран за ним Нептун.
ОЙ!Посмотрите-кто это ещё в небе летает (ИНОПЛАНЕТЯНЕ НА ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛКАХ)
они просят помочь посадить тарелки на планету Земля,а для этого мы должны выполнить задание (дети решают задание на состав чисел -они находятся на каждой тарелке)
Молодцы с заданием справились. Инопланетяне расскажут вам о жизни на своей планете,а вы в следующий раз расскажете в группе,о чём узнали от пришельцев с другой планеты. (домашнее задание)
ИТОГ:ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?
Хотели бы вы полететь в космос?
-Кто мечтает стать космонавтом?
-в каких мультфильмах можно увидеть космос (Тайна третий планеты,Незнайка на Луне,Мартышка и космос.)