Виктория Здоровцова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад – ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Непосредственная образовательная деятельность
«Помоги Гарри Поттеру!»
Подготовила :
Воспитатель Здоровцова В. А.
Лермонтов
2016
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Помоги Гарри Поттеру!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: закрепление пройденного материала (части суток, дни недели, месяцы); развитие находчивости и быстроты реакции, воспитание чувства сопереживания и уважение к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей, упражняя в ориентировке на листе бумаги, в умении определять время суток.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого человека.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Необходимые атрибуты: письмо о помощи, макет часов, сундук, хижина, макет двери, шляпа, клятва волшебников, карточки с уравнениями, волшебные палочки.
Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о произведении «Гарри Поттер».
Активный словарь: циферблат, часовня, хижина, засов.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, я Виктория Анатольевна. А Вы заметили сегодня что-нибудь необычное в Вашей группе? Дети: Да. (обратить внимание на волшебную шляпу, порассуждать от куда она могла появиться, ответы детей).
Это магическая шляпа Гари Поттера.? А чтобы узнать её волшебство, её надо надеть (под музыку одевает шляпу, и шляпа Гарри Поттера начинает говорить)
Гарри Поттер : Я Гарри Поттер. Сегодня с утра я получил очень странное и загадочное послание, послушайте: «Гарри, злые гномы заколдовали Волшебный путь в школу Волшебства Хогвардс. Спеши!». Мне нужна Ваша помощь! Пройдите волшебный путь и расколдуйте его!
Воспитатель: Ребята, Вы хотите помочь Гарри Поттеру? Дети: Да.
Восспитатель: Хорошо. Для того, чтобы попасть в мир Волшебства и Магии и вас не узнали злые гномы, вы должны замаскироваться (одеть повязки на глаза детям, повязки лежат в корзинке и после игры кладутся опять в корзинку). Следуйте за мной. Осторожно ступайте, тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Появляются скалы. Обходим скалы…. Одна… вторая…третья… Что это? Пещера, но вход очень низкий….пригнитесь, чтобы войти в неё. Проходим по тоннелю и выходим из пещеры. Ух! Наконец – то пришли. Снимайте повязки, гномы вас не заметили. (станьте круг). Ой, ребята посмотрите, что это? (ответы детей)
Объект №1. «Заброшенный сундук».
Воспитатель: Это старинный сундук, занесенный снегом. Что в нем? Это старинные часы! Стрелки часов от жуткого холода заледенели и примерзли к циферблату. Что же надо сделать, чтобы наладить ход времени в Волшебной стране? Дети: отвечают, что на часах не хватает цифр. (положит часы на стол и принести на подносе цифры)
Задание: расставить правильно цифры на циферблате часов.
Воспитатель: Хорошо. Но все равно что-то не так. Они показывают неправильное время. Сейчас 10.30, кто может запустить волшебные часы? (дети выставляют правильное время).
Воспитатель: Молодцы! Вы наладили ход времени, и теперь можем продолжить наш путь (стоим опять в середине).
Объект №2. «Говорящая хижина».
Воспитатель: Ой, дети, а это что такое? (ответы детей)
Гарри Поттер : Трагическая история одинокой старой хижины. Много лет назад на неё наложили заклятье и поселили в сумрачном лесу. И теперь она, уже много столетий живет одна, и в нее никто не заходит. Говорит сама с собой что-то непонятное. Стала путать слова.
Воспитатель: Слышите, опять что-то сказала…. Давайте поможем старой хижине и подскажем ей слова-антонимы, в которых она запуталась.
Например: Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО…
(передавая шляпу)
Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь. БЛИЗКО.
Скажу я слово ПОТОЛОК, а ты ответишь…ПОЛ…
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, и скажешь ты …НАШЕЛ
Скажу тебе я слово ТРУС, ответишь ты…ХРАБРЕЦ…
Теперь НАЧАЛО я скажу —ну, отвечай…КОНЕЦ.
Ну, какие же вы молодцы, ребята, ответили на все вопросы правильно, помогли заброшенной хижине, и теперь мы можем продолжать наш путь дальше.
Объект №3. «Скрипучая дверь».
(звучит музыка) : И вдруг неожиданно на пути у нас встает угрюмая «Скрипучая дверь» с гигантским железным засовом.
Воспитатель: Дети, вам ничего не кажется странным? ( ответы детей: странное, что дверь стоит без дома, абсолютно сама по себе, на двери нет ни ручки, ни номера). Абсолютно верно, и чтобы её открыть и пройти дальше, мы должны разгадать шифр.
Здесь есть план. Давайте не будем терять времени (дети садятся за столы, перед каждым лист в клетку с красной точкой и карандаш, на мольберте образец). Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 2 клетки – вправо 5 клеток – вниз 2 клетки – влево 2 клетки – вверх 3 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 2 клетки – вверх. Что получилось? Дети: Ключик.
Воспитатель: Правильно, дети, с помощью КЛЮЧА (воспитатель достает из шляпы настоящий ключ) Вы откроете скрипучую дверь, и сможет продолжить Ваш путь (воспитатель проворачивает ключом, открывает дверь, и все проходят через неё и попадают в магазин).
Объект № 4. «Магазин «Три метлы»».
Воспитатель: Мы оказались в магазине «Три метлы». Со всего света волшебники слетаются сюда, чтобы купить волшебные вещи. Какие волшебные вещи вы узнали? ( показывает на предметы : говорящее зеркало, ,волшебное блюдце с наливным яблочком, перо Жар-птицы, волшебная палочка, летающая метла.
- А для чего в сказке нужны мётлы? (ответы детей)
- А какие ещё необычные сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр-самолёт, карета из тыквы, печка Емели и т. д.).
- Какие же умные у меня помощники сегодня! А для дальнейшего путешествия нам с Вами понадобятся мётлы. Но чтобы купить в этом магазине что-нибудь, необходимо решить заколдованные задачки. Вы готовы проверить свои знания…? (на мольберте 6 карточек с заданиями)
- Какого числа не хватает, чтобы выражение было верным?
Воспитатель: Вы справились с заданием и в награду вы получаете волшебные мётлы (всем раздать по метле из корзины).
Физминутка №5.
Упражнение с гимнастическими палками
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь
Ну-ка, плечи, распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Объект №6. «Волшебная шляпа».
Воспитатель: Замечательно, вы справились с самыми трудными испытаниями! А теперь, пожалуй, самое загадочное задание от Волшебной шляпы, станьте в круг и повернитесь спиной к кругу. Волшебная шляпа будет задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, отвечает тот, у кого на голове шляпа. Есть одно правило: можно помочь другу если тот попросит об этом! (каждому ребёнку одевается шляпа и задается вопрос).
1. Снег идет летом? 7. Сколько рогов у двух коров?
2. Сколько углов у круга? 8. Берлога медведя на ветке?
3. Кошка боится мышку? 9. Сколько хвостов у четырех котов?
4. Сколько углов у квадрата? 10. У машины 4 колеса?
5. Суп едят вилкой? 11. Тетрадь похожа на прямоугольник?
6. В пустом стакане есть орехи? 12. Каких камней не бывает в море?
Гари Поттер : Ребята, я благодарю вас за освобождение тайного пути к школе волшебников «Хогвардс». Чтобы принять вас в Школу Магии и Колдовства вы должны дать торжественное обещание!
ПОСТУПАЯ В ШКОЛУ ВОЛШЕБСТВА И МАГИИ, ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕГДА СВОИ СИЛЫ ТОЛЬКО ВО ИМЯ ДОБРА! ОБЕЩАЕМ!
Воспитатель: (под музыку) Я Вас поздравляю! Вы приняли торжественную клятву добрых волшебников и теперь считаетесь настоящими учениками Школы Волшебства Хогвардс. А творить волшебство вы сможете с помощью этих волшебных палочек! (раздать детям волшебные палочки)
А теперь, юные волшебники, нам пора возвращаться назад в свой детский сад, для этого мы закрыть глаза и повернуть вокруг себя 3 раза (дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и открывают глаза). Раз, два, три (дети открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в Вашу группу. Вам понравилось путешествие в Школу Волшебства и Магии Хогвардс? (ответы детей)
Воспитатель: А что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать с Вами! Теперь вы стали маленькими волшебниками, у которых есть волшебные палочки, и я очень надеюсь, что вы сделаете очень много добрых и полезных дел. Ну а нам с вами пора прощаться! До свидания!