Вакуленко Елена
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении.
Воспитать интерес к народным приметам.
Дать почувствовать красоты осенней природы.
Активизировать употребление слов, связанных с осенними явлениями природы.
Предварительная работа: чтение стихов, просмотр презентаций: «Природа», «Деревья Краснодарского края», «Времена года», заучивание детьми стихов, просмотр мульфильмов из серии «Смешарики».
Материал: загадки-подсказки, конверт с загадками, угощение из фруктов.
Ход:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Экскурсия в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Скажите, как называется наша станица? В какую группу вы ходите? Вспомните названия деревьев и кустарников, растущих в детском саду. (Береза, ясень, тополь, туя, сосна.)
Сегодня я познакомлю вас с новым деревом - липой. Посмотрите, какой у липы ствол. На ствол какого дерева, похож ствол липы. (Правильно.) На ствол берёзы. Только у липы ствол тёмный, а у берёзы - белый.
- Сегодня мы пойдём на прогулку в парк, в который мы ходили летом. (Во время того, когда идём, спрашиваю, какие деревья встречаются.)
(Беседа перед входом в парк.)
-Что вы увидели по дороге в парк? Какие деревья растут вдоль дорог? Зачем их посадили? Верно, деревья очищают воздух от пыли, снижают шум от машин. Вдоль дорог высаживают выносливые деревья, неприхотливые - тополя.
Мы пришли с вами в парк. Здесь все любят гулять, отдыхать. Назовите, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы? Как вы считаете, какая сейчас осень (Золотая)Ушел сентябрь,пришел октябрь,а за ним - ноябрь хмурый, мокрый. Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь? Потому иду с утра, осень вам встречать пора.
«В ноябре семь погод на дворе.» Почему так говорят? За день погода может меняться несколько раз. То солнце светит, то дождик надоедливый моросит, а то первые снежинки запорхают.
Все приметы осени когда-то подмечены на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.
Рощи да леса - всему свету краса. Зеленая ограда - живая отрада. Дерево водой живет - воду бережет. Срубили деревья - прощай птицы.
Деревья охраняет старичок - лесовичок и он нам оставил вот такие записочки, чтобы мы смогли пройти по парку.
Читаем первую подсказку; «Прямо пойдешь - в парк попадешь. Направо пойдешь - в детский сад попадёщь, По тропинке пойдешь- силу найдешь, С добром придешь, И друзей обретешь
(Входим в парк)
-Посмотрите, какие деревья здесь растут? Почему здесь разные деревья, а не одни и те же, как вдоль дороги? (Здесь, дальше от дороги,меньше пыли и шума, поэтому могут расти разные деревья.)Подойдем поближе и рассмотрим. (Рассмотреть липу, вспомнить ясень)
Много приходится пережить дереву. Пока растет : морозы, засуха, жестокость тех, кто ломает ветки. А деревья все терпят и радуют нас своей красотой. Давайте полюбуемся ими и послушаем «Лесные правила»
Если в парк пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять!
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
А вот ещё одна подсказка.
«Если вы пойдёте прямо
И пойдёте мимо туй
На дорожку попадёте
Клёны тоже обойдёте.
И акации найдёте.
Они с права все растут.»
Давайте сначала найдём туи. Покажите их. Какие у них плоды? Кто их любит? Они сбрасывают свою зелень? Подходите к туе загадка. «Зимой и летом одним цветом?» Туи называют ёлочкиными сестричками.
- Что ж туи мы нашли,
А теперь поищем клёны.
- Постарайтесь найти красивые листья. Почему листья осыпаются? Деревья умирают?
Назовите живые и не живые предметы, окружающие нас. Деревья, облака, дождь, трава,
камень, цветок, солнце, снег, ручей, паутина, воздух, небо.
- А вот ещё письмецо, но оно от клёна. «Я очень рад, когда ко мне приходят гости. Я
люблю ласку и не люблю, когда ломают ветки. Я хочу узнать, знаете ли вы, правила
поведения в парке. (Показать значок, а дети своими словами передают смысл правила.)
Предложить послушать стихотворение Викторова «Цветок». Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем,
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял
И завял.
А сколько бы он На лугу простоял?
А вот и акация с мелкими листочками. Она заждалась нас. Давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Ствол у акации очень шершавый, с бороздками, ветки раскидистые, с мелкими листочками. Давайте послушаем, что акация думает: «Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня с подружками найдёте. Давайте здороваться. Обнимите меня, погладьте кору. Какая она на ощупь? А теперь попробуйте вытащить меня из земли. Кто сильнее? Что меня держит в земле? А для чего они нужны?
А сейчас поиграем в игру «К названному дереву беги.» Вернёмся снова под клёны и там тихонько посидим.
Минуло лето,
Осыпает наряд свой летний
Тёмный лес.
Сердитый ветер тучи гонит,
И хмур, неласков свод небес.
Пойдёт ли дождь - идёт день целый,
А солнце выглянет мельком,
Посмотришь в поле, на лугу ли
Безлюдно, пусто всё кругом.
Лишь стаи птиц сидят на жнивьях, Лететь готовясь в тёплый край. Природа тихо замирает.
Пора весёлая, прощай!
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает? Когда это бывает?
- Как можно узнать, что наступила осень? (Моросит дождь, дует ветер, листья опадают,
птицы улетают, исчезают насекомые, дети надели тёплые куртки, шапки.)
Листопад, листопад, Листья жёлтые летят, Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
- Меняются листья осенью, они не похожи на летние. А ведь меняются не только
листочки, изменилось всё вокруг.
- А сейчас будьте внимательны, на кого покажет листок, тот ответит:
- Какая стала трава? - жёлтая, сухая.
- Какое стало небо? - серое, хмурое, низкое, пасмурное.
- Какой стал ветер? - холодный, резкий, сильный.
- Какой стал дождь? - частый, мокрый, моросящий.
- Как стали одеваться дети?
- Ну вот и закончился наш поход в парк. Старичок - Лесовичок наблюдал за нами, ему
понравилось, как вы вели себя в парке, и он оставил для нас сюрприз, который находится под кустом. Найдите самшит, а под ним сюрприз. (Дети находят заранее оставленное воспитателем угощение из осенних фруктов).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льётся.
Это время года, осенью зовётся.