Елена Ильина
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4–5 лет «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4-5 лет
«В зимнем лесу»
Цель:Формировать понятие о цифре 2.
Задачи: 1. Учить определять цифру 2 и находить ее среди других цифр.
2. Формировать умение писать цифру 2
3. Формировать понятия «далеко», «близко»
4. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
5. закреплять умение согласовывать в устной речи имена существительные с именами числительными «один», «два», «две» в роде, числе и падеже
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4–5 лет „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: фланелеграф; изображения сказочных лисы и зайца в зимних нарядах; дидактический материал: карточки двухцветные, «снежинки», карточки с изображением цифры 2; карточки с индивидуальными печатными заданиями.
Предварительная работа: Рассматривание панно «Зимний лес». Чтение сказки «Заюшкина избушка», показ настольного театра «Колобок»
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот мы с вами пришли на полянку. Что здесь растет?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Сколько их.
Дети: Две елочки.
Скок-поскок.
Воспитатель: Смотрите, на полянку прискакал зайчик полюбоваться зимней природой. Сколько зайчиков?
Дети: Один зайчик.
Воспитатель: А вот идет лисичка – сестричка. Ребята, сколько животных в зимних нарядах?
Дети: Два животных.
Воспитатель: Верно. А вот число 2 записывается цифрой 2. Посмотрите, на каких животных она похожа.
Дети: На лебедя, на лошадку.
Воспитатель:Цифра два – лошадка – диво,
Мчит, размахивая гривой.
И. Блюмкин
Воспитатель: Ребята, найдите теперь цифру 2 на столах. Рассаживайтесь, где хотите. Посмотрите на карточки, художник написал много разных цифр. Покажите пальчиком цифру 2. (Показывают). Обведите их в кружки. Сколько цифр вы обвели?
Дети: Две цифры.
Воспитатель: Теперь обведите по точкам цифры 2. (Обводят)
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем. Вставайте около своих стульчиков.
Физкультминутка «Зайка» :
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок-скок- скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (садятся на места)
Теперь поменяйте местами карточки. Поднимите правую руку, левую руку. Положите в правый верхний угол 1 снежинку, теперь в левый верхний угол 1 снежинку. Сколько снежинок получилось?
Дети: Две снежинки.
Воспитатель: Положите на красную линию цифру 2. (Дети находят на тарелочках среди разных цифр цифру 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку. Сколько животных в зимних одеждах?
Дети: Два животных.
Воспитатель: А сейчас лисичка убежала к себе в норку, и на полянке остался зайчик. К какой елочке зайчик стоит ближе?
Дети: К левой елочке.
Воспитатель: А какая елочка находится дальше от зайчика?
Дети: Правая елочка.
Воспитатель: Верно. Ребята, какие сказки вы знаете про зайчика и лису?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель: Сколько сказок вы назвали?
Дети: Две сказки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте пойдем в музыкальный зал и поиграем в зайчиков и лисичек.