Приложение МААМ

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа)

Марина Честнова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

(Звонит в колокольчик) Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто сидит у меня в корзине. Загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился (колобок)

Воспитатель: правильно, это Колобок.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Колобок: (говорит голосом воспитателя) Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы умеете разгадывать загадки. Посмотрите на меня я румяненький…

Воспитатель: Ребята, на что еще похож Колобок? ( Ответы детей: на солнце).

Воспитатель: А из какой сказки он к нам пришел? ( Ответы детей: «Колобок»).

Воспитатель: Давайте все вместе покажем нашему гостю, что мы очень хорошо знаем эту сказку.

Все выходят на музыкальную разминку «Колобок» :

Звучит музыка, дети поют куплет песни (ранее выученный)

По дорожке, по тропинке (ходят на месте)

Между сосен прыг да скок (прыгают на двух ногах)

Очень весело игриво, покатился колобок, (разбежались врассыпную)

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, (грозят пальчиком поочередно левой и правой рукой)

Покатился, покатился не послушный колобок (разбежались врассыпную).

Колобок: Какие вы молодцы, столько всего умеете. А я качусь, качусь по дорожке и даже не знаю, какое сейчас время года.

Воспитатель: обращаясь к детям - А какое сейчас время года?

Дети отвечают: Весна.

Воспитатель читает стихотворение: «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

Воспитатель: Я предлагаю рассказать Колобку о признаках весны.

Весной солнышко поднимается высоко в небе, ярко светит и становится тепло. Тает снег, появляются лужи.

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Ответ (Весна)

2. Тает снежок,

ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответ (Весной)

А кто из вас знает загадки о весне, загадайте, а мы их будем отгадывать.

1 реб. : Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.

(весна)

2 реб. : Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет.

(весна)

3 реб. : Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли.

(почки)

4 реб. : Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем.

(ледоход)

5 реб. : Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит.

(капель)

6 реб. : В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной.

(ручей)

7 реб. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в.

(ручей)

8 реб. Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе.

(облака)

9 реб. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется.

(трава)

10 реб. Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется?

(Небо)

11 реб. Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он.

(гнездом)

12 реб. Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть.

(птенцы)

13 реб. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему.

(скворечник)

14 реб. В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка.

(Ручей)

15 реб. Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут.

(Гнездо)

16 реб. У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает.

(Снеговик)

17 реб. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

(Подснежник)

18 реб. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

(Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

А какие весенние месяцы, кто знает?

Дети: Это: март, апрель, май

Воспитатель опять загадывает загадки, дети отгадывают:

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц.

Ответ (Март)

2. В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе.

Ответ (Апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Ответ (Май)

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы или поговорки о весне?

Дети называют:

1. Грач на горе - весна на дворе.

2. Зима весну пугает, а сама тает.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами

4. Весенний день – что ласковое слово.

5. Вода с гор потекла – весну принесла.

6. Как не злись метелица, всё весною пахнет

7. Апрель с водой, а май с травой.

Физкультминутка: Давайте обойдем лужи.

(На полу лежат вырезанные из картона лужи)

Встаем дружно друг за другом,

На носочках, на носочках (идут на носочках)

Друг за другом мы пойдем

В маленькие лужицы (высоко поднимая колени)

Не наступим обойдем.

Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: прилетают птицы.

Воспитатель: Весной природа оживает, прилетают птицы, появляются насекомые: жуки, божьи коровки, бабочки. Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются. Отгадайте загадку:

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

(Медведь).

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята поиграем, превратимся в бабочек, а для этого нужно сказать волшебные слова. Воспитатель говорит слова и показывает движения, которые необходимо детям повторить:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя) в бабочку красивую повернись.

Вот и превратились мы в красивых бабочек:

На цветочке бабочки сидят (дети сидят на корточках поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят (встают и летают)

И тихонько все летят.

Воспитатель: Летали бабочки и прилетели к дереву. А теперь превратитесь бабочки обратно в деток.

Раз, два, три,

На одной ножке повернись из бабочек в деток превратись.

Воспитатель: И еще один признак весны. (показывает на дерево).

Дети: на деревьях появляются почки и распускаются листочки.

Воспитатель: Листочки какого цвета? ( Дети: зеленые). Давайте отгадаем с каких деревьев эти листочки. Показать детям листья дуба, клена, березы. Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной

друг к другу, пальцы развести)

Ребята, а кто из вас знает стихи о весне и может сейчас нам рассказать?

1 ребенок: читает стихотворение «Апрель» автор Сергей Козлов

Ах, капель, капель, капель,

Золотая карусель!

К нам в кораблике бумажном

По ручью приплыл Апрель!

2 ребенок: читает стихотворение «Березкины сережки» автор Ирина Асеева

На берёзке тонкой у дорожки

Распустились новые сёрежки –

Клейкие, зелёные, душистые…

Их согрело солнышко лучистое,

3 ребенок: читает стихотворение «В апреле» автор Владимир Орлов

Первый солнечный денёк.

Дyет вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы.

А сосyльки прослезились

И повесили носы.

4 ребенок: читает стихотворение «Весна» автор Виктор Лунин

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

5 ребенок: читает стихотворение «Апрель» автор Самуил Маршак

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

6 ребенок: читает стихотворение «Весенняя гостья» автор Константин Льдов

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

7 ребенок: читает стихотворение «Май» автор Самуил Маршак

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

8 ребенок: читает стихотворение «Уж тает снег» автор Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

9 реб. : читает стихотворение «На полянке, у тропинки» автор. Борис Заходер

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

10 ребенок: читает стихотворение «Март» автор Самуил Маршак

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

11 ребенок: читает стихотворение «Ласточка» автор Алексей Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

12 реб. : Лизнув сосульку,

Словно леденец,

Весна сказала :

Всё! Зиме конец!

13 реб. : От сугробов меньше тень.

Всё длинней и ярче день!

Зверям в спячке не до сна –

Будит их сама весна!

14 реб. : Солнышко ласково греет весною,

Птички вернулись, щебечут в окне;

Завтра пошире окошко открою

И улыбнусь долгожданной весне.

15 реб. : Надулись от важности почки

На нашей берёзке с утра,

А вечером - зелень листочков

Увидела вдруг детвора!

16 реб. : Солнце выше все и жарче,

И весны рисунок ярче,

А зеленые листочки,

На деревьях, как клубочки.

Воспитатель и ребята: Колобок, ты узнал, что такое весна?

Колобок: Да, спасибо большое! А сейчас мне пора в путь, рассказать всем в лесу, какая прекрасная и красивая весна!

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для второй младшей группы. Тема: «Яблочки» Хочу представить конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для младшей группы. Цель и задачи: 1. Освоение приёмов.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Волшебные кружочки» (средняя группа)Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Волшебные кружочки» (средняя группа) Цель: Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре. Закреплять знания детей о признаках осени; Тренировать тонкие движения пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 4 мая 2015 в 17:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Честнова (УИ 85958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД