Валентина Преснякова
Непосредственная образовательная деятельность «Конструирование модели «Умная вертушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет).
Тема занятия: Конструирование модели «Умная вертушка»
Цель занятия: создать LEGO-модель «Умная вертушка» с помощью программы LEGO Education WeDo Software;
Изучить зубчатую передачу и установить взаимосвязь между параметрами зубчатого колеса и продолжительностью вращения волчка;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Конструирование модели „Умная вертушка“» размещена в разделах
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался;
Учить детей работать с конструктором «Lego» используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно; развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;
воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость; формировать знания о том, что предметы можно раскрутить;
Научить конструировать модель и создавать программу для раскручивания.
Этапы Деятельность инструктора Деятельность детей
Организационный 1. Воспитатель напоминает о технике безопасности, правильную работу с компьютерами и проводами.
2. беседа с детьми какие есть игрушки.
3. Загадывание загадок Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь.
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.
4. Освещается тема занятия – . :_ Конструирование моделей «Умная вертушка» Индивидуальная и фронтовая работа:
1. Рассаживаются за рабочие места.
2. Внимательно слушают технику безопасности в классе.
3. Рассказывают о работе в бланках дома.
4. Узнают тему занятия и как будет выглядеть собранные Lego -модели
Основной
1. Вопросы о просмотренном мультфильме - Что видят Маша и Макс?
- Что они делают, чтобы запустить волчок?
- Что происходит после того, как они запустили волчок?
2. Предлагает приступить к собиранию модели «умная вертушка»
3. Напоминает, как правильно пользоваться инструкцией Lego-модели в программе LEGO Education WeDo Software и дает подсказки в процессе работы.
4. Инструктор объясняет программирование.
5. Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись.
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись.
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Индивидуальная и фронтовая работа:
1. Сбор Lego-моделей, в процессе работы задают вопросы инструктору.
2. Выражают свое мнение и делятся опытом посредством рассказа
3. Отвечают на вопросы.
4. Делают предположения.
5. Просмотр мультфильма (дети просматривают фильм из программного обеспечения «Умная вертушка»)
Заключительный 1. После завершения выполнения всех этапов инструкции каждой модели инструктор проверяет правильность всех собранных моделей и программы, при необходимости корректирует.
2. Предлагает учащимся модифицировать программу.
3. Подводятся итоги занятия: что нового узнали на занятии и что больше всего понравилось.
4. Предлагает разобрать все модели. Индивидуальная и фронтовая работа:
1. Показывает правильность всех собранных моделей и программы, при необходимости корректирует
2. Отвечают на вопросы
3. Рассказывают, что нового узнали на занятии и что больше всего понравилось.
4. Разбирают свои модели.