Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине»

мадина мамаева
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР детский сад№ 6 «Звёздочка»

Конспект

НОД по рисованию с использованием новых технологий

«СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»

старшая группа (5-6 лет)

Разработала и провела

Мамаева М. И.

Ивантеевака.

Цели и задачи:

1. Познакомить с художником П. И. Кончаловским и с его картиной «Сирень в корзине».

2. Познакомить новым способом изображения цветов - «дымом». 3. Совершенствовать технические приёмы рисования жё сткой и мягкой кистью: тычком, концом, плашмя.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Сирень в корзине“» размещена в разделах

4. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета.

5. Учить видеть красоту природы и передавать свои ощущения в рисунке.

Материалы.

Репродукция картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Корзинки в количестве 5 штук, веточка живой сирени на каждого ребёнка. Кисти мягкие и жёсткие. Гуашь: белая, синяя, красная, коричневая, зелёная. Палитра, салфетки, баночки с водой по две на каждого ребёнка. Листы тонированной бумаги для рисования.

Для демонстрации портрета и картин художника: ноутбук, проектор, экран, флешка с закаченной информацией.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. С помощью проектора показать на экране портрет художника П. П. Кончаловского с цветами.

-Как вы думаете, чей это портрет?

Дети не узнают.

Воспитатель загадывает загадку:

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра,кисть и бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт- триножник, потому что я….

Дети отгадывают: ХУДОЖНИК.

Воспитатель: правильно известный художник. И зовут его Пётр Петрович Кончаловский. Обратите внимание, что он держит в руках.

-Цветы.

Пожалуй, никто из художников не создавал так много натюрмортов и изображений цветов, как он.

-Да и если мы присмотримся поближе (приблизить картинку на экране, то увидим, что в руке у П. П. Кончаловского сирень. Это самые любимые цветы художника. Сирени он посвятил множество полотен. Показать на экране картины Кончаловского: «Сирень у окна», «Сирень в вазе», «Сирень на кресле» и т. д. Наиболее известная картина «Сирень в корзине». Вывести на весь экран. Предложить детям рассмотреть картину внимательней. Задать вопросы: Какую он увидел сирень? Почему он решил её нарисовать? (ответы детей)

-Художник удивился, что сирень бывает разных цветов: розовая, красная, фиолетовая, сиреневая. Посмотрите, здесь на лепестках сирени капельки. Откуда они? Как попали они на сирень? (Догадки детей)

-Да, это капельки утренней росы или дождя. Этим Кончаловский показал, что сирень свежая и её только что принесли, срезав в саду, и поставили в корзину. Обратите внимание, и корзину для сирени художник подобрал необычную : она плетённая, из ивовых веточек. Эти ветки как будто обнимают ветки сирени. Не правда ли, на всех сразу повеяло летним теплом. Вернее, мы почувствовали её дыхание. Не случайно в народе говорят: «Зацвела сирень - скоро лето.

-А сейчас прошу вас закрыть глаза (дети закрывают). Воспитатель вносит ветки сирени. Подносит близко к детям, просит вдохнуть и почувствовать аромат.

- Откройте глаза. Это букет из нашего сада.

Раздать ветки сирени каждому ребёнку и предложить ещё раз вдохнуть аромат цветов.

-Да, так пахнет только сирень!

Я хочу предложить вам составить натюрморт из вашей сирени и корзинки, которая стоит у вас на столе. Дети подходят к столам и составляют натюрморт, любуются и вдыхают аромат.

-А теперь мы с вами превратимся в художников и постараемся нарисовать наш натюрморт таким, каким мы его увидели и ощутили: разноцветный и удивительный.

Дети рассматривают и рисуют плетёную корзину со стебельками сирени. Один ребёнок рисует у доски и садится.

Затем воспитатель обращает внимание на цвета сирени и краски на столе.

-Перед вами краски разных цветов: красный, синий, белый. На здесь нет нужных нам цветов. Каких?

Дети: фиолетовый, розовый, голубой.

-Как нам быть? Как получить необходимые цвета?

Дети: Надо смешать краски и получить нужный цвет.

Дети экспериментируют, смешивая краски.

Ребёнок, который первым получил фиолетовый или сиреневый цвет рассказывает, какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет и рисует у доски. При этом он сам выбирает знакомый детям способ рисования – «тычком». Если ребёнок не догадывается о методе рисования, то задать вопрос всем детям: «Как можно быстро нарисовать много мелких цветов. Напомнить, как рисовали на деревьях снег зимой и листья осенью. Ребёнок рисует одну кисть сирени «тычком» и садится.

После того как будет нарисована одна ветка продемонстрировать детям новый метод рисования – «дымом». При этом, вспомнить как получить нужные цвета:

- Теперь нарисуем розовую и голубую веточку. Какие цвета нам помогут получить нужный цвет?

(белый +синий= голубой, белый + красный=розовый)

Дети набирают нужную краску на кисть.

Обратить внимание, что рисовать новым способом «дымом» надо концом мягкой, а не жёсткой кисти, делая круговые движения сначала одним тоном затем другим. Затем «тычком» - жёсткой кистью, прорисовать цветочки. Всё это продемонстрировать – нарисовать вторую ветку.

Дети рисуют.

Третью ветку у доски рисует, по желанию, ребёнок новым способом «дымом», при этом сам подбирает цвет с помощью экспериментирования.

- Осталось нарисовать листья сирени. Посмотрите, какой они формы? (ответы детей) Да, они имеют форму сердца. Пригласить желающего ребёнка нарисовать листья сирени. Дети дорисовывают свои натюрморты.

Организуется выставка детских работ. Дети отмечают наиболее понравившиеся работы. Обращают внимание на необыкновенные цвета и оттенки сирени, полученные детьми с помощью экспериментирования. Вспоминают разные способы рисования цветов- «тычком», «дымом». Вместе дают название выставке: «Наша сирень».

-Когда-то Пётр Петрович Кончаловский увидел красоту сирени и смог эту красоту донести до нас с вами, и вы своими прекрасными рисунками передали красоту букета, который сейчас перед вами.

Сорванные цветы долго жить не могут- они увянут, а нарисованные будут жить вечно и доставлять радость людям в любое время года. Вы как настоящие художники постарались, и теперь ваши родители смогут полюбоваться этой красотой.

- Художники передают красоту в картинах, поэт и писатели- в стихах и рассказах, а композиторы в своей музыке. Я предлагаю вам потанцевать с цветами под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Дети берут цветы и танцуют.

Предварительная работа.

Знакомство с понятием натюрморт во время предыдущей непосредственной образовательной деятельности.

Организация выставки «Цветы глазами художников».

Рассматривание фотографий с изображением цветов.

Просмотр презентации: «Необыкновенные цветы в природе». Рассматривание куста цветущей сирени на участке детского сада. Рассматривание кисти сирени, как соединяются цветы в соцветия, в крупные гроздья.

Прослушать аудиозапись с музыкальным сопровождением стихотворение В. Рождественского «Сирень».

Беседы по прослушанному и просмотренному.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Вода — это жизнь» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Вода – это жизнь» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Непосредственная образовательная деятельность «Почему исчезают животные?» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Почему исчезают животные?» Цель: дать детям представление о разнообразии природы,.

Непосредственная образовательная деятельность «8 Марта» НОД Развитие речи «8 Марта» Цель: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта, составить творческие рассказы, воспитывать любовь.

Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» в средней группе Задачи: - Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе с высоким подниманием колен, равновесию при ходьбе по уменьшенной.

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я» Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы Тема: «Семь Я» Образовательная область: коммуникация. Подготовка.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах Программные задачи: 1. Образовательные цели: - закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

«Пальто для куклы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми по аппликации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к Королеве Математических наук» Тема: В гости к Королеве Математических наук Программное содержание: 1) Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность,.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. 1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 08:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине»» (включая файлы) размещена пользователем мадина мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД