Эмилия Пантюшина
Нейропсихологические упражнения в работе с дошкольниками. Играем с карандашами
▼ Скачать + Заказать документы
Обычный карандаш может стать эффективным инструментом в работе педагога – психолога дошкольного образования. Важно помнить, что дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия с другими ребятами, соревнуясь и стараясь победить. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Публикация «Нейропсихологические упражнения в работе с дошкольниками, Играем с карандашами» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
У игр с карандашами есть развивающий потенциал. Остановимся на подобных играх как на эффективном инструменте для развивающего обучения дошкольного возраста.
Когда ребенок производит ритмические движения пальцами левой и правой руки, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Великий русский и советский ученый И. П. Павлов высказал мысль о том, что развитие функций обеих рук в обоих полушариях мозга формирует у человека интеллектуальное развитие.
Одним из составляющих элементов упражнений с карандашами является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения являются основой развития интеллекта.
Игры с карандашами направлены на развитие: разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать свои результаты.
Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с карандашами, применяемых мною в работе с детьми, как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Используя что-то новое, вы добавляете новые ощущения, которые воспринимает мозг, обрабатывает и образует новые (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ) нервные связи.
Замечайте вокруг детали и играйте!