Жигалкина Марина
«Международный день ежа». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с ежом как представителем животного мира, формировать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с внешним видом ежа, его особенностями (колючки, ночной образ жизни, чем питается).
• Рассказать о среде обитания ежей, их образе жизни и повадках.
• Уточнить представления о пользе ежей для природы.
• Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление и воображение.
• Развивать речь, умение отвечать на вопросы, описывать предметы и явления.
• Развивать мелкую моторику рук через творческую деятельность.
• Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к живой природе.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
• Формировать чувство ответственности за окружающий мир.
• Развивать умение работать в коллективе, общаться друг с другом.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель.
Продолжительность: 30-40 минут
Ход занятия:
• Организационный момент: Дети входят в зал, садятся на коврик или стульчики.
• Приветствие: Воспитатель приветствует детей, настраивает их на занятие.
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в гости к одному интересному зверьку, а к какому – вы сейчас узнаете. "
• Загадка: Воспитатель загадывает загадку про ежа.
Воспитатель: "Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной". (Ёж)
Воспитатель: "Мордочка - с бусинками, спинка - с иголками,
Любит ночью побродить, а днем - в траве поспать. "
• Появление игрушки-ежа: Воспитатель показывает игрушку-ежика. Дети рассматривают его, делятся своими впечатлениями.
• Эмоциональный настрой: Звучит тихая музыка (звуки леса).
Основная часть "Знакомство с ежом".
• Беседа с показом презентации:
Воспитатель спрашивает у детей:
Воспитатель:"Кто такой ёж? Какой он?"
Воспитатель: "Где живут ежи?"
Воспитатель: "Что они любят есть?"
Воспитатель: "Зачем ежу колючки?"
Воспитатель: "Что вы знаете про ежей?"
• Физкультминутка "Ёжик":
Воспитатель: "Ёжик, ёжик, покажись!" (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: "Вот колючки, посмотрись!" (Останавливаются, делают "колючки" руками).
Воспитатель: "По лесочку мы гуляем,
Раз, два, три, четыре, пять!" (Идут по кругу, делают шаги)
Воспитатель: "Ножками мы топаем,
И ладошками хлопаем!" (Топают ножками, хлопают в ладошки).
Воспитатель: "Ёжик в кустике сидит и на нас с тобой глядит!" (Приседают)
Творческая деятельность "Колючий друг".
• Создание ёжика
* Сделали с ребятами аппликацию ежа, использовали цветную бумагу и другие материалы.
Заключительная часть
"Прощание с ежом
Воспитатель: "Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?"
Воспитатель :"Что нового вы узнали о ежах?"
Воспитатель : "Как нужно относиться к ежам и другим животным?"
* Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.
• Итог занятия:
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали о ёжиках, и сделали таких замечательных друзей. Помните, что ёжики – очень полезные и нужные животные, и мы должны их беречь. "