Насонова Наталья
Нейроигры и нейроупражнения в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу познакомить вас с играми и упражнениями, которые я использую в работе с детьми.
Ежедневно в работу я включаю нейроигры и нейроупражнения. Нейроигра — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейроигры полезны нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга. Занимают данные игры в среднем небольшие промежутки времени от 5 до 10 минут.
Публикация «Нейроигры и нейроупражнения в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Для начала хочу познакомить вас с упражнениями.
1. Первое из них «Лесенка»
Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками, затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам. (Снизу отрываем, сверху соединяем). Усложение с другими пальцами. (Со всеми на средний, безымянный, мезинец)
2. "Цепочка"
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
3. Упражнение «Ухо – нос – хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Основным требованием к использованию данных упражнений
является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.
Сейчас перейдем к играм.
1. Первая игра называется попробуй повтори. Предлагаю всем педагогам выйти в круг. (Дети поочереди бросают куб, и то движение которое на нем выпало нужно повторить). Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день. С первого раза некоторые движения не выполнит даже взрослый. Но трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий.
2. Перекладывание предметов с хлопком.
Положили предмет справа в тарелку, тарелку передвинули, хлопнули, взяли предмет слева положили в тарелку, передвинули, хлопнули.
3. Повтори за куклой.
Набор движений тут может быть разнообразным.
Мне нужно несколько человек, возьмите с собой свои стулья.
Ваша задача повторять за куклой движения:
1. Кукла вокруг стула
2. Посадили куклу
3. Встали
4. Сели
5. Встали слева от стула
6. Сели
7. Встали спиной
8. обошли вокруг
9. Поставили ногу
10. обошли назад
11. спрятались за стул
Набор движений может абсолютно разнообразным.
На самом деле данных игр и упражнений очень много, я познакомила вас с малой частью. Выполняя их ежедневно, дети показывают хорошие результаты.