Наталия Калашникова
Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста.
Калашникова Наталия Геннадиевна.
Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Калашникова. Н. Г.
Мастер-класс «Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: развитие всех блоков головного мозга.
Задачи
Формирование пространственных представлений.
Развивать память, внимание.
Развивать координацию.
Публикация «Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать межполушарное взаимодействие
Развивать самоконтроль.
Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроль рук.
«Нейроигры» - используют детские нейропсихологи в своей работе в развивающих занятиях.
Наука, которая изучает психику и головного мозга. Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя деятельность, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.
1. Упражнение: «Нейротаблица на внимание»
Геометрические фигуры. Необходимо найти одновременно двумя руками одинаковые предметы справа и слева. Можно находить по названию или ребёнок находит геометрическую фигуру самостоятельно и называет её.
2. Упражнение: «Игра НейроЛадошки»
Внимание, переключение, скорость реакции.
Над пальчиками можно поместить абсолютно любые объекты (буквы, геометрические фигуры, картинки, фрукты, то, что отвечает вашим сегодняшним задачам. У меня «Игра НейроЛадошки» на закрепления цифр.
Педагог называет любое число в произвольном порядке. Ребёнок должен дотронуться до заданного числа.
3. Упражнение: «Скоросчёт».
Сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственная ориентировка на листе (верх, низ, центр). Необходимо работать двумя руками одновременно. Слева примеры, а справа ответы. Можно играть группой, на скорость или делиться на команды.
4. Упражнение: «Нейропризнаки»
Левой рукой все большие, красные предметы нужно обвести в кружок.
Правой рукой все маленькие, зелёные предметы нужно зачеркнуть.
5. Упражнение: «Нейроритмика»
Адаптация подвижной игры (мяч, стоп, колокольчик, девочка)
Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп. Объекты могут быть разными. Можно играть всем классом на команды или научить детей вдвоём.
Мяч – (прыжок)
Стоп – (замереть)
Колокольчик – (хлопнуть 2 раза)
Девочка – (бег)
Нейроигра в которой элементы могут быть абсолютно разными; животные, буквы, цифры, фигуры, синонимы, и. т. д.
Итог Нейроигр: можно сделать следующий вывод: при применении нейропсихологических упражнений на занятиях у детей улучшается память, внимание, скорость реакции, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.