Папки-передвижки

Недельный план ОД «День Знаний. ПДД» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
Недельный план ОД «День Знаний. ПДД» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавли»

Тема недели : День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности

Итоговое событие: Праздник «Путешествие в страну Знаний»

День недели,

Темочки:

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

02.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность

9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Моя дорожная грамота»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: ознакомления с новыми дорожными знаками; взаимодействия детей;

приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; развития представлений детей о значении дорожных знаков на дороге, умения соблюдать и выполнять правила ПДД

10.20-10.50 Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Машины на дороге»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития интереса к изобразительной деятельности; умения прорисовывать мелкие детали автомобилей; развития чувства композиции, умения придумывать сюжет рисунка Утро

-Д/ И: «Знаки для пешеходов»

Задачи: создать условия для развития умения находить знаки, которые должны знать пешеходы, развивать умение объяснять свой выбор

-Пальчиковая игра «Би-би гудит машина.»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением, развитие мелкой моторики

- Беседа: «Транспорт наш друг или враг?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря

Прогулка №1Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Инд. работа: Развитие движений с Антоном, Стасом, Вероникой.

Цели: создать условия для развития навыков мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Солнышко и дождик».

Цели: Создать условия для развития реакции детей

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги.

Цель: создать условия для развития умения переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/ И: «Цветные автомобили», «Третий лишний» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила.

Упражнение «Отбивание мяча от земли»

Задачи: создать условие для развития умение отбивать мяч от земли Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для:

- расширения кругозора;

- развития умений пользоваться разнообразной информацией

Предложить разные виды конструкторов

Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

Помощь родителей в изготовление атрибутов к играм по ПДД

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Вторник

03.09.19 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: Что есть у машин

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

взаимодействия детей в процессе исследования машин; развития у детей умения работать в подгруппах; развития логического мышления детей без чего не может ездить машина; для развития умения считать прямой счет до5,10; развития творческих способностей

16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: Создать условия для развития знаний о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Цель: Создать условия для развития умения находить нарушителей

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, развивать связную речь

Прогулка №1 Наблюдение за транспортом.

Цель: создать условия для развития умения различать пассажирский, грузовой транспорт;

П/и «Гуси лебеди»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров

(2 подгруппа) Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Задачи: создать условие для развития умений:

- играть по правилам, развития ловкости, быстроты реакции

С/РИ «Светофор» Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры Внести для сюжетно- ролевой игры

«Светофор»

Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

Внести строительный материал Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города.

Среда

04.09.19 9.00-9.30 Речевая деятельность

Логопедическое (группа)

9.40-10.10 Развитие связной речи

Тема: Составление рассказа по картине «Улица города».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе описательного рассказа

Задачи: создать условия для:

- развития у детей умения работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т. д.); умения описывать, что находится на улице; определять, какая на дороге есть разметка и для чего она нужна; развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи

10.45-11. 15 Физическое развитие Утро: Чтение «Огнехвостик» В. Ардов

Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать поступки героев, развивать связную речь

Д/И «Штриховка» (Машины-шаблоны)

Задачи: создать условия для: умения работать с шаблоном, штриховать сверху вниз, развития мелкой моторики рук

Д/ И: «Одна машина.»

Задачи: создать условия приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным

Прогулка №1 Экскурсия на дорогу,

к светофору»

Задачи: создать условия для: наблюдения, развивать умение анализировать ситуацию на дороге, оценивать движение пешеходов и водителей

П/и. «Цветные автомобили»

Цель: Создать условия для развития умения реагировать на цвет, развиваем внимание.

Упражнение

«Прыжки через скакалку» с Соней, Андреем

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания о сезонных изменениях в природе и обсудить движение транспорта в дождливую погоду.

Д/игра «Знаешь ли ты машины»

Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии машин

П/ и: «Краски»

Задачи: создать условия для: развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;

развития ловкости, быстроты движений; умения менять направление во время бега

Упражнение: «Перелезь через препятствие» с Вероникой, Соней, Стасом Ч.

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие Внести д/и «Домино», «Правила пешехода», машины-шаблоны

Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.

Выносной материал: скакалки, песочные наборы цветные рули, цветные круги. Разучить с детьми стихи о ПДД

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

Четверг

05.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность

9.40-10.10 Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: Что есть у машин?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: совершенствования представлений детей о частях суток; умения соотносить цифры с количеством; развития представлений о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развития умения наблюдать и сравнивать

10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

Тема: «Машины едут по дороге»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения располагать композицию на листе бумаги;

развития воображения, умения придумывать новые машины; развития умения работать в паре, договариваться между собой, использовать в работе разные виды бумаги (картон, цв. бумага, гофрированная) Утро: Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель: Создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель: Создать условия для развития у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего, умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Рассуждение «Хорошо-плохо»

Задачи: создать условия для приобретения опыта оценивать предложенные ситуации

Чтение И. Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.

Прогулка№1 Наблюдение за лужами. Куда исчезли лужи после дождя? Цель: Создать условия для развития умения делать простые умозаключения, делать выводы

Д/И «Эстафеты»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

- развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания

Инд. упражнение «Прыжки с предмета» (15см) с Миленой, Миланой, с Алмазом

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)

Игры детей с песком, мячом, скакалкой

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за голубями. Цель: Предложить наблюдать за поведением птиц, уточнить, зачем они прилетают на участок

Д/и «Собери дорожные ситуации» Цель: Создать условия в умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление.

П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

Рисование на песке «Машина у светофора» Цель: Создать условия для развития творческих способностей, умение придумать сюжет. Внести Макет улиц города для развития игровой деятельности.

Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин».

Машинки для развития самостоятельности, организованности.

Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку

Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.

Пятница

06.09.19 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ

Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности; способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания

9.40-10.10 Логоритмика

10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

Тема: «Транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: развития умения передавать в лепке характерные детали машины; развития умений применять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; развития умения соединять элементы способом примазывания Утро: Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Создать условия для умения детей различать дорожные знаки,

Д/и «Мы – водители» Цель: Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику

КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды.

Раскраски «Раскрась нарушителя ПДД»

Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала

Разучить считалку «Ехала машина темным лесом…» Цель: Развивать память и умение применять считалку в играх

Прогулка№1 Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Цель: Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях.

П/и «Автобусы» Цель: создать условия для развития быстроты бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Аленой, Алмазом, Тасей: упражнять в беге боковым галопом.

Собрать мусор на участке. Привлечь детей к трудовым поручениям

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за машинами, на которых приезжают родители. Где они паркуются, есть ли нарушители?

Д/и на совершенствование грамматического строя речи «Семейка слов»

П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам

Конструирование: «Транспорт»

Цель: создавать условия для развития умения строить из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

Режиссерская игра «ДПС» : сюжет «На перекрестке». Предложить детям самим придумать загадки по ПДД Настольно-печатные игры для развития психических процессов.

Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Скакалки, мяч, песочные наборы

Строительный материал крупный и мелкий

Жезл, светофор, игрушки-машинки Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну знаний» в старшей группе компенсирующей направленности Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний» Цель: Подвести итоги коррекционной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Театр. Инструменты в быту Цель: Создание условий для развития.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности «Я познаю мир» (1 полугодие) Месяц Сентябрь 1 неделя 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;.

Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности (2 полугодие)b]Февраль[/b] 1 неделя 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

План работы воспитателя на один день по теме «Почта» (старшая группа компенсирующей направленности) Старшая группа компенсирующей направленности. Тема: "Почта" Понедельник 29 апреля. 7.30 – 8.25. Приём: Доброжелательная встреча детей, приветствие.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019–2020 учебный год План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план ОД «День Знаний. ПДД» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельный план ОД «День Знаний. ПДД» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева (УИ 1159193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД