Марина Соболева
Недельный план ОД «День Знаний. ПДД» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавли»
Тема недели : День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности
Итоговое событие: Праздник «Путешествие в страну Знаний»
День недели,
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник
02.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «Моя дорожная грамота»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для: ознакомления с новыми дорожными знаками; взаимодействия детей;
приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; развития представлений детей о значении дорожных знаков на дороге, умения соблюдать и выполнять правила ПДД
10.20-10.50 Изобразительная деятельность
(рисование)
Тема: «Машины на дороге»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития интереса к изобразительной деятельности; умения прорисовывать мелкие детали автомобилей; развития чувства композиции, умения придумывать сюжет рисунка Утро
-Д/ И: «Знаки для пешеходов»
Задачи: создать условия для развития умения находить знаки, которые должны знать пешеходы, развивать умение объяснять свой выбор
-Пальчиковая игра «Би-би гудит машина.»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением, развитие мелкой моторики
- Беседа: «Транспорт наш друг или враг?»
Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря
Прогулка №1Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Инд. работа: Развитие движений с Антоном, Стасом, Вероникой.
Цели: создать условия для развития навыков мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Подвижные игры
«Поймай мяч», «Солнышко и дождик».
Цели: Создать условия для развития реакции детей
упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги.
Цель: создать условия для развития умения переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
П/ И: «Цветные автомобили», «Третий лишний» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила.
Упражнение «Отбивание мяча от земли»
Задачи: создать условие для развития умение отбивать мяч от земли Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для:
- расширения кругозора;
- развития умений пользоваться разнообразной информацией
Предложить разные виды конструкторов
Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».
Помощь родителей в изготовление атрибутов к играм по ПДД
Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Вторник
03.09.19 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: Что есть у машин
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
взаимодействия детей в процессе исследования машин; развития у детей умения работать в подгруппах; развития логического мышления детей без чего не может ездить машина; для развития умения считать прямой счет до5,10; развития творческих способностей
16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: Создать условия для развития знаний о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Цель: Создать условия для развития умения находить нарушителей
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, развивать связную речь
Прогулка №1 Наблюдение за транспортом.
Цель: создать условия для развития умения различать пассажирский, грузовой транспорт;
П/и «Гуси лебеди»
Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции
Упражнение «Попади в цель»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров
(2 подгруппа) Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдения за растениями.
Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Задачи: создать условие для развития умений:
- играть по правилам, развития ловкости, быстроты реакции
С/РИ «Светофор» Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры Внести для сюжетно- ролевой игры
«Светофор»
Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.
Внести строительный материал Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города.
Среда
04.09.19 9.00-9.30 Речевая деятельность
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: Составление рассказа по картине «Улица города».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе описательного рассказа
Задачи: создать условия для:
- развития у детей умения работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т. д.); умения описывать, что находится на улице; определять, какая на дороге есть разметка и для чего она нужна; развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи
10.45-11. 15 Физическое развитие Утро: Чтение «Огнехвостик» В. Ардов
Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать поступки героев, развивать связную речь
Д/И «Штриховка» (Машины-шаблоны)
Задачи: создать условия для: умения работать с шаблоном, штриховать сверху вниз, развития мелкой моторики рук
Д/ И: «Одна машина.»
Задачи: создать условия приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным
Прогулка №1 Экскурсия на дорогу,
к светофору»
Задачи: создать условия для: наблюдения, развивать умение анализировать ситуацию на дороге, оценивать движение пешеходов и водителей
П/и. «Цветные автомобили»
Цель: Создать условия для развития умения реагировать на цвет, развиваем внимание.
Упражнение
«Прыжки через скакалку» с Соней, Андреем
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания о сезонных изменениях в природе и обсудить движение транспорта в дождливую погоду.
Д/игра «Знаешь ли ты машины»?»
Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии машин
П/ и: «Краски»
Задачи: создать условия для: развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;
развития ловкости, быстроты движений; умения менять направление во время бега
Упражнение: «Перелезь через препятствие» с Вероникой, Соней, Стасом Ч.
Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие Внести д/и «Домино», «Правила пешехода», машины-шаблоны
Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.
Выносной материал: скакалки, песочные наборы цветные рули, цветные круги. Разучить с детьми стихи о ПДД
Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.
Четверг
05.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательная деятельность (РЭМП)
Тема: Что есть у машин?
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для: совершенствования представлений детей о частях суток; умения соотносить цифры с количеством; развития представлений о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развития умения наблюдать и сравнивать
10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие: Аппликация
Тема: «Машины едут по дороге»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения располагать композицию на листе бумаги;
развития воображения, умения придумывать новые машины; развития умения работать в паре, договариваться между собой, использовать в работе разные виды бумаги (картон, цв. бумага, гофрированная) Утро: Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений
Цель: Создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.
Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Цель: Создать условия для развития у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Рисование: «Пешеходы идут по улицы»
Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего, умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела
Рассуждение «Хорошо-плохо»
Задачи: создать условия для приобретения опыта оценивать предложенные ситуации
Чтение И. Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.
Прогулка№1 Наблюдение за лужами. Куда исчезли лужи после дождя? Цель: Создать условия для развития умения делать простые умозаключения, делать выводы
Д/И «Эстафеты»
Задачи: создать условие для:
- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;
- развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания
Инд. упражнение «Прыжки с предмета» (15см) с Миленой, Миланой, с Алмазом
Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)
Игры детей с песком, мячом, скакалкой
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за голубями. Цель: Предложить наблюдать за поведением птиц, уточнить, зачем они прилетают на участок
Д/и «Собери дорожные ситуации» Цель: Создать условия в умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление.
П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
Рисование на песке «Машина у светофора» Цель: Создать условия для развития творческих способностей, умение придумать сюжет. Внести Макет улиц города для развития игровой деятельности.
Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин».
Машинки для развития самостоятельности, организованности.
Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Рекомендации:
* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность
* Держите ребёнка за руку
Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.
Пятница
06.09.19 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ
Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для: побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности; способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания
9.40-10.10 Логоритмика
10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: развития умения передавать в лепке характерные детали машины; развития умений применять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; развития умения соединять элементы способом примазывания Утро: Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Создать условия для умения детей различать дорожные знаки,
Д/и «Мы – водители» Цель: Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику
КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды.
Раскраски «Раскрась нарушителя ПДД»
Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала
Разучить считалку «Ехала машина темным лесом…» Цель: Развивать память и умение применять считалку в играх
Прогулка№1 Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Цель: Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях.
П/и «Автобусы» Цель: создать условия для развития быстроты бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа с Аленой, Алмазом, Тасей: упражнять в беге боковым галопом.
Собрать мусор на участке. Привлечь детей к трудовым поручениям
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за машинами, на которых приезжают родители. Где они паркуются, есть ли нарушители?
Д/и на совершенствование грамматического строя речи «Семейка слов»
П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам
Конструирование: «Транспорт»
Цель: создавать условия для развития умения строить из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения
Режиссерская игра «ДПС» : сюжет «На перекрестке». Предложить детям самим придумать загадки по ПДД Настольно-печатные игры для развития психических процессов.
Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.
Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».
Скакалки, мяч, песочные наборы
Строительный материал крупный и мелкий
Жезл, светофор, игрушки-машинки Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.
Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.