Ольга Воропаева
План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной группы компенсирующей направленности
2019-2020 учебный год
Цели:
Формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей детей с нарушениями речи.
Активное вовлечение родителей в коррекционное взаимодействие специалистов детского сада и детей с нарушениями речи.
Задачи:
Публикация «План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
1. Совершенствовать у родителей устойчивые внутренние мотивы взаимодействия со специалистами детского сада в рамках коррекционного процесса.
2. Вооружить родителей теоретическими и практическими знаниями о специфике речевого нарушения их ребенка и о сущности логопедической работы по его устранению.
3Дать представление о доступных методах и формах организации коррекционно-развивающих занятий с ребенком в домашних условиях.
4Сформировать умение организовывать коррекционно-развивающие занятия с ребенком в домашних условиях и продуктивно реализовывать их задачи.
5. Развить способность родителей самостоятельно оценивать качество собственных усилий и эффективность занятий с ребенком.
Принципы:
Принцип преемственности – предполагает непрерывность работы учителя логопеда и родителей над коррекцией речевых нарушений.
Принцип научности – весь консультативный материал базируется на современных научно-методических разработках специалистов в области логопедии.
Принцип доступности – все рекомендации и консультации предоставляются в доступной форме и удобное время.
Принцип сотрудничества – взаимоотношения с родителями строятся на взаимопонимании и уважении.
Принцип комплексности – в работе с родителями используются разнообразные методы и приемы.
Принцип систематичности – сотрудничество логопеда и родителей осуществляется регулярно на протяжении всего периода коррекционной работы.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:
«Речевое развитие» :
развивать педагогическую компетентность у родителей с целью успешной коррекционно-развивающей работы и преодоление тяжелого нарушения речи (ОНР) у каждого ребенка компенсирующей группы.
«Познавательное развитие» :
ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие» :
информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (общение, закаливание, сочетание координации движений и речи, совместные подвижные и пальчиковые игры).
привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).
«Социально-коммуникативное развитие» :
знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.
заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.
«Художественно-эстетическое развитие»
поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
раскрыть возможности музыки и хореографии как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
1. Сформировать коррекционно-логопедической компетентности родителей.
2. Активное взаимодействие родителей со специалистами ДОУ в коррекционном процессе.
3. Улучшение качества коррекционно-логопедической работы.
Сентябрь
Форма
работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Наглядность Оформление «Уголка для родителей».
«Рекомендации учителя – логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков»
Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.
Заинтересовать родителей интересами группы.
Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми
Консультации «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
«Грипп. Профилактика гриппа».
«Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
Индивидуальные беседы Как помочь логопеду.
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей
Практическая помощь Помощь в оформлении группы.
Праздник «День города» Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы.
Привлечь родителей к оказанию помощи группе.
Совместная деятельность детей и родителей по оформлению поделок из цветов и овощей
Анкетирование «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ» Выяснить отношение родителей к физическому развитию детей в МДОУ.
Родительское собрание «Содержание коррекционной работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности»
Обсуждение особенностей развития дошкольников с нарушениями речи и риска возникновения вторичных нарушений.
Октябрь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Наглядность Выставка детских работ «Осенняя палитра» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь.
Консультации «Всегда ли правильно звучит ваша речь»
Памятка для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».
«Права и обязанности родителей».
«Развиваем речь играя» Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.
Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.
Рекомендации, как через игру развивать речь
Индивидуальные беседы Профилактика гриппа.
Гиперактивный ребенок.
«Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Дать рекомендации по организации режима дня ребенка.
Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
Практическая помощь Подготовка к выставке поделок «Золотая осень».
Организация осеннего утренника. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.
Помощь родителей в подготовке костюмов.
Ноябрь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Наглядность Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка - наше солнышко».
Фотовыставка «Моя мама».
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество.
Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы.
Повышение педагогической культуры родителей
Консультации «Самостоятельность ребенка. Ее границы».
«Как развивать память у детей».
«Одежда детей в группе».
«Здоровый образ жизни. Нужные советы». Повышение педагогической культуры родителей.
Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.
Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.
Индивидуальные беседы Правила дорожного движения.
Игры с детьми на свежем воздухе.
Закаливание не только летом. Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.
Познакомить с разнообразием игр на воздухе.
Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.
Практическая помощь Изготовление кормушек для птиц.
Праздник «День матери». Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц».
Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Декабрь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Консультации «Секреты психологического здоровья».
«Как развивать моторику руки?»
«Как провести выходной день с ребёнком?».
Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.
Дать консультацию по занятию лепкой дома.
Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Наглядность Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами».
Памятка «Точечный массаж». Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.
Помощь в профилактике простудных заболеваний.
Индивидуальные беседы Внимание – зима!
Читаем вместе.
Как воспитывать усидчивость. Необходимость профилактики детского травматизма зимой.
Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.
Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.
Практическая помощь Конкурс «Зимушка – зима!»
Оформление группового помещения к Новому году.
Организация и участие в новогоднем празднике.
«Новогодняя игрушка» - своими руками Развитие совместного творчества родителей и детей.
Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.
Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.
Привлекать родителей к совместной работе с детьми.
Анкетирование «Условия ЗОЖ в семье». Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников.
Родительское собрание Круглый - стол «Игра для ребенка не значит развлекаться».
Оптимизация и гармонизация детско-родительских взаимоотношений посредствам коммуникативных форм. Формирование педагогической компетентности родителей распространение среди родителей знаний о разнообразии ИКТ и правильной организации работы ребёнка на компьютере.
Январь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Наглядность Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами».
Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».
Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.
Активизировать участие родителей в жизни группы.
Прививать семьям православные традиции.
Консультации «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях».
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
«Готовим руку дошкольника к письму».
Техника безопасности «Крещенские морозы». Повышение воспитательной культуры родителей.
Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.
Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
Индивидуальные беседы Формируем навыки самообслуживания у ребенка.
Обучение запоминанию.
Игры и упражнения на развитие логического мышления.
Разучивание колядок с детьми: «Сею, вею, посеваю!» Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.
Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.
Развитие воспитательного потенциала семьи.
Прививать семьям православные традиции.
Практическая помощь Помощь в очистке территории детского сада от снега.
Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.
Февраль
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Наглядность
Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» Привлечь внимание родителей к творчеству детей.
Консультации «Секреты воспитания вежливого ребенка».
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
«Роль отца в воспитании ребенка».
«Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Распространение педагогического опыта среди родителей.
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.
Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Индивидуальные беседы Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться.
Общение со сверстниками.
Детская агрессивность. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Развитие воспитательного потенциала семьи.
Вовлекать родителей в работу д/сада.
Практическая помощь Развлечение ко дню Защитников Отечества.
Спортивный праздник «Вместе с папой я герой».
Развлечение «Широкая масленица». Привлечь родителей к подготовке к праздникам.
Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.
Март
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Практическая помощь Оформление родительского уголка на весеннюю тему
«Весна - красна».
Организация праздника, посвященного 8 Марта. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.
Привлечь родителей к подготовке праздника.
Наглядность Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».
Оформление выставки «Мамочка любимая…»
«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»
Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.
Привлечь внимание родителей к творчеству детей.
Рекомендации, как сохранять и укреплять здоровье детей
Консультации «О капризах и упрямстве».
«Развитие творческих способностей ребенка».
«Речевые игры по дороге в детский сад». Распространение педагогического опыта среди родителей.
Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп.
Советы логопеда по развитию связной речи.
Индивидуальные беседы Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки.
С детьми играем - речь развиваем.
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.
Апрель
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Наглядность Памятка «Режим будущего дошкольника».
Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики.
Буклет: «В семье леворукий ребёнок» Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме
Привлечь внимание родителей к творчеству детей.
Повышение педагогической культуры родителей
Консультации «Речевая готовность детей к школе».
Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе».
Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге».
«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Практическая помощь родителям по развитию речи детей.
Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению.
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми
Индивидуальные беседы Ребенок и дорога.
Сочиняем сказку. Уроки творчества.
Какие нужны детям знания о Космосе. Предупреждение детского травматизма.
Практическая помощь родителям по развитию речи детей.
Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики.
Родительское собрание Круглый стол
«Психологическая готовность к школьному обучению».
Познакомить с требованиями речевой готовности детей к обучению в школе.
Практическая помощь Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса»
Благоустройство группового участка. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.
Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.
Май
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Наглядность Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война».
Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
Папка – раскладушка
«Для будущих первоклассников» Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома
Консультации «Рекомендации родителям будущих первоклассников».
«Ребенок и компьютер».
«Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе.
Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.
Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
Идивидуальные беседы Домашний игровой уголок.
Наказывая, подумай – зачем. Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.
Решение проблем воспитания.
Анкетирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?». Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период.
Практическая помощь
Подготовка к прощанию с детским садом.
Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.
Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.