Ольга Воропаева
План работы воспитателя на один день по теме «Почта» (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа компенсирующей направленности.
Тема: "Почта"
Понедельник 29 апреля.
7.30 – 8.25.
Приё м: Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых, побуждать желать друг другу «Доброго утра», повышать эмоциональное состояние детей в утренние часы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Публикация «План работы воспитателя на один день по теме „Почта“ (старшая группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Д/И в кругу «Комплименты» Цель: способствовать созданию в группе доброжелательной обстановки; воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей.
Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе» развивать мелкую моторику рук.
Беседа "Мои выходные" цель: умение вести диалог, логично и связно высказывать свои мысли с помощью взрослого.
Совместный с воспитателем труд в уголке природы. Цель: учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к природе.
Беседа с детьми о теме недели «почта».
Д/ и: «Один — много» Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Почта — почты — много почт, почтальон — почтальоны — почтальонов, оператор — операторы — операторов, письмо — письма — писем, перевод — переводы — переводов, конверт — конверты — конвертов, телеграмма — телеграммы — телеграмм, посылка — посылки — посылок, адрес — адреса —-адресов, открытка — открытки — открыток, газета — газеты — газет, журнал — журналы — журналов, бандероль — бандероли — бандеролей, : печать — печати — печатей, телефонист — телефонисты — телефонистов, телефон — телефоны — телефонов, извещение — извещения — извещений.
Игра с мячом, Наоборот’’
В ящик – из ящика
В конверт – из конверта
В газету – из газеты
На столе – под столом
На журнале – под журналом
На письме – под письмом
Из ящика - в ящик
Из конверта –в конверт
Из газеты в газету
Самостоятельная деятельность в игровых центрах, игры по желанию.
Утренняя гимнастика: Комплекс (Л. И. Пензулаева «Оздоравительная гимнастика. Комплексы упражнений»). Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Формировать у детей правильную походку и осанку
8.25 – 8.50
Беседа «Мойте руки перед едой».
Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Завтрак
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
Самостоятельные игры в уголке конструирования. Цель: учить проявлять инициативу, организовывать игру.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.
9.00 – 10.35 НОД
1. Речевое развитие. Коррекционно – коммуникативная деятельность (по плану учителя – логопеда.
2. Художественно - эстетическое развитие: лепка
Образовательная ситуация «Пасха в Валуйках»
Программные задачи:
- расширять и углублять знания о весеннем празднике Пасха на Белгородчине;
-упражнять детей в умении составлять композиции, в лепке овальных форм, в расплющивании и равномерном надрезании теста;
- осваивать украшение изделий с помощью предметов, дающих оттиск, а также налепов;
-развивать эстетический и художественный вкус;
-воспитывать любовь и бережное отношение к православным художественным традициям родного края;
- закреплять навыки речевого развития и коммуникативного общения со сверстниками и с взрослыми.
Цель работы детей : сделать пасхальное яйцо в технике тестопластики.
Интеграция, с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: изображения пасхальных яиц; соленое тесто разных цветов (красное, зеленое, желтое); фоновый картон; шкатулка; предметы, дающие красивый оттиск (пуговицы, колпачки от фломастеров и ручек, зубочистки); сухая салфетка; дощечка.
* Состав теста: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0, 5 стакана воды. Окрасить тесто в разные цвета, добавив гуашь.
Предварительная работа :
Рассматривание пасхальных яиц.
Беседа о Пасхальном празднике.
Просмотр слайдов о разновидности пасхальных яиц.
Страница 133 «Цветной мир Белогорья» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)/ Серых Л. В., Линник-Ботова С. И., Богун А. Б. ,
3. Физическое развитие. Бассейн
10.45 – 12.30
Прогулка
Подготовка к обеду. 12.40-13.10
Чтение произведений по желанию детей. Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.
Обед.
Дежурство по столовой. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Сон
Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.
Подготовка к полднику, 15.25-15.40 полдник
Логопедический час.
Выполняем работу по заданию логопеда. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЁС НАМ ПОЧТАЛЬОН»
Что принёс нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, (на каждое наименование загибают по Бандероли – две кассеты одному пальчику, начиная с большого)
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: развивать связную речь, умение употреблять слова в падежных формах.
Почтальон принес письмо (кому) — маме, сестре. (дательный падеж имен существительных).
Что мы нашли в почтовом ящике? — газету, открытку. (винительный падеж имен существительных).
Чего не стало в почтовом ящике? — газеты, журнала. (родительный падеж имен существительных).
Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: развитие мышления, умения анализировать.
Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развитие внимательности и усидчивости.
Беседа «Профессия почтальон»
Цели: Ознакомление детей с профессией почтальона. Пополнение словарного запаса воспитание уважительного отношения к труду.
Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему: «Почта России»
Цели: Ознакомление детей с работой почтовых отделений в целом. Обсуждение сюжетов, происходящих на почте. формирование интереса к профессии работников почты.
Чтение литературы: Б. Житков «Почта» Цель: продолжать развивать и активизировать словарный запас.
Способствовать возникновению сюжетно – ролевой игры «почта»
Цель: Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона.
Задачи:
1. Развивающая: Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.
2. Образовательная: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,
3. Воспитывающая : Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Прогулка