Левина Татьяна
Неделя «Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой, расширять представления о безопасном поведении людей зимой, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.
Понедельник
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика.
Д/гимн «надуй шарик».
Публикация «Неделя „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
Прогулка 1:
Наблюдение за красотой зимней природы. Инд. р. : прыжки в длину (упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами).
Труд: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.
П/и: «Птички и кошка», «Волк и зайцы».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Чтение И. Суриков «Зима». Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». С/р игра «На каток всей семьей».
Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей». Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время.
Прогулка 2:
Наблюдение за красотой зимней природы.
Инд. р. : прыжки в длину (упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами).
Труд: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.
П/и: «Птички и кошка», «Волк и зайцы».
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации на тему «Зимние забавы», альбом «Зимние забавы», альбом «Зимние виды спорта», конструкторы, материалы для творчества (листы белой и цветной бумаги, раскраски, карандаши, краски, ножницы, клей, настольный театр, атрибуты к с/р и дидакт. играм.
Инд. р:
проговаривание сложных слов по слогам с выделением заданного звука.
С Ваней, Соней В.
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Д/гимн «Надуй шарик». П/гимн «Семья».
Д/и "Какое что бывает?"
Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН.
Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи.
Игровая ситуация «Назови действие».
Прогулка 1:
Наблюдение за одеждой людей. П/ и «Мы веселые ребята», «Мышеловка». Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - правила безопасного поведения на льду в зимний период.
С/р игра «Семья на прогулке».
Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры».
Прогулка 2:
Наблюдение за одеждой людей. П/ и «Мы веселые ребята», «Мышеловка». Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц. Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации на тему «Зимние забавы», альбом «Зимние забавы», альбом «Зимние виды спорта», конструкторы, материалы для творчества (листы белой и цветной бумаги, раскраски, карандаши, краски, ножницы, клей, настольный театр, атрибуты к с/р и дидакт. играм.
Инд. р:
Д/и «Что здесь лишнее?» с Кириллом К., Аней М.
Среда
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Д/гимн «Качели».
П/г «Вышли пальчики гулять».
Беседа «Как много интересного бывает зимой»
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика».
Формирование правильного поведения за столом.
Прогулка 1:
Наблюдение за птицами.
Труд: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. -Опыт «Движение воздуха».
П/и «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». Инд. р. : : «Найди дерево по описанию».
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение стихотворения «Снежная баба» А. Бронского.
С/р игра «Лепим снеговика».
Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой»
Вторая половина дня:
П / и «Заморожу». Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей
П/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Игры детей по выбору.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации на тему «Зимние забавы», альбом «Зимние забавы», альбом «Зимние виды спорта», конструкторы, материалы для творчества (листы белой и цветной бумаги, раскраски, карандаши, краски, ножницы, клей, настольный театр, атрибуты к с/р и дидакт. играм.
Инд. р:
развитие мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Д/гимн «Качели».
Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка».
Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания. Прогулка 1:
Наблюдение за ветром.
Инд. р. : ходьба приставным шагом вправо и влево. Труд: покормить птичек. Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.
П/и «Найди и промолчи»
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Чтение сказки «Четыре желания» К. Д. Ушинского. Наблюдение за птицами из окна. Хоз/быт. Труд: подклейка книг. Творческая мастерская: «Аппликация-снегири».
Прогулка 2:
Наблюдение за ветром.
Инд. р. : ходьба приставным шагом вправо и влево. Труд: покормить птичек. Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.
П/и «Найди и промолчи»
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации на тему «Зимние забавы», альбом «Зимние забавы», альбом «Зимние виды спорта», конструкторы, материалы для творчества (листы белой и цветной бумаги, раскраски, карандаши, краски, ножницы, клей, настольный театр, атрибуты к с/р и дидакт. играм.
Инд. р. :
пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. с Даней И, Варей И.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» с Колей,
Алиной Р.
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей.
Д/ и «Что взять на прогулку?» Формирование правильного поведения за столом. Развлечение «Колядки».
Прогулка 1:
Наблюдение за снегом.
Труд: сбор опавших веток на участке.
П/и: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле».
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Инд. р. : «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Продуктивная деят -ть: изготовление макета «Зимние забавы». Пение колядок.
Прогулка 2:
Наблюдение за снегом.
Труд: сбор опавших веток на участке.
П/и: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Игра малой подвижности: «Кого не стало». Инд. р. : «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации на тему «Зимние забавы», альбом «Зимние забавы», альбом «Зимние виды спорта», конструкторы, материалы для творчества (листы белой и цветной бумаги, раскраски, карандаши, краски, ножницы, клей, настольный театр, атрибуты к с/р и дидакт. играм.
Инд. р. :
Д/и «Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с Егором, Пашей, Соней Е.
Работа с родителями: Беседа с родителями о состоянии здоровья детей, папка-передвижка "Пришла Коляда-отворяй ворота".