Жукова Ольга
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Кубики - детский сад"
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Неделя разноцветных дней»
Выполнила воспитатель:
Жукова Ольга Александровна
с. Толмачево
«Неделя разноцветных дней»
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Неделя разноцветных дней“» размещена в разделах
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы.
Цель проекта : сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
- формировать знания цветового спектра у детей.
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный
основной (практический)
заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Понедельник – синий цвет,
Вторник – красный цвет,
Среда – желтый цвет,
Четверг – зеленый цвет,
Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные шары»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник : Синий (голубой) день
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все синее и голубое»;
Подвижные игры:
«Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»
Чтение рассказа «Сказка про цвета»;
Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
4. Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.
Вторник : Красный день
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Найди красную дорожку».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
4. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт красного цвета.
Среда: Желтый (оранжевый) день
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое и оранжевое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«Бабочка и цветы»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»
Стихотворения «Солнечный зайчик»
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Отгадывание «желтых» загадок.
4. Художественное творчество:
Лепка «Солнышко».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома овощ или фрукт желтого цвета.
Четверг: Зеленый день
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
«В мире зеленого цвета»;
«Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
Отгадывание «зеленых» загадок.
4. Художественное творчество:
Аппликация «Елочка».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.
Пятница «Разноцветные ладошки».
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
3. Художетвенно-эстетическое развитие:
«Разноцветные ладошки»
4. Развлечения «Разноцветные шары»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.