Наталья Стерхова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Покормим птиц зимой»
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 29.02. по 05.02. 18 г.
Актуальность проекта : Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Цель проекта :
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний у детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней
• Укреплять отношения родителей и детей
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление угощения для птиц).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта : дети второй младшей группы №1, родители, воспитатели.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта :
Работа воспитателей с детьми
Содержание работы в процессе реализации проекта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Раскрашивание карандашами и фломастерами силуэты птичек.
Художественное конструирование +лепка из пластилина «Птички на обеде»
Конструирование «Домик для птичек»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Птички в гнёздышке»,, «Воробушки и кот».
«СОЦИАЛЬНО – КОММУКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
Отгадывать загадки про зимующих птиц.
Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица?»
Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц». «Воробьиха»
«ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Беседы: “Как узнать птиц? ”, “Кто от зимы не улетает? ”.
НОД «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Просматривание альбома “Зимующие птицы”
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья»
Чтение рассказов: Л. Н, Толстой «Варя и чиж»
Слушание музыки с голосами птиц
На прогулке: Наблюдение и беседа на участке детского сада. А кто из вас знает, что это такое? Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? Для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращаем внимание детей, как тепло они одеты, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать. (А. Чепурнов)
- У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Игра «Шустрые синички»
- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружимся)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)
Работа с родителями.
Консультации: «Зимующие птицы» ,«Угощение для птиц своими руками»
Изготовление угощения для птиц, родители совместно с детьми.
Итоги проекта :
Фотоотчет изготовления угощения для птиц родители вместе с детьми.
]