Татьяна Свербина
Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Название проекта : «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Свербина Татьяна Викторовна
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативная
- познавательное развитие
- художественно- эстетическое развитие
- речевое развитие
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
2. Информационная карта проекта
1 Полное название проекта Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисование»
2 Цель проекта Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования
3 Вид проекта Творческий
4 Краткое содержание проекта
5 Автор проекта Свербина Татьяна Викторовна
6 Группа, предоставляющая проект (количество и возраст воспитанников) Воспитатель группы №3 «Почемучки» (23 человека, 5 – 6 лет)
7 Сроки реализации Декабрь 2017 – январь 2018 года
3. Актуальность
«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». (М. Шклярова).
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.
Проблемы:
Недостаточность знаний, опыта работы у детей старшего дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Предполагаемый результат:
Посредством данного проекта педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует :
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-расширение и обогащение художественного опыта.
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-сформируются навыки трудовой деятельности
- активность и самостоятельность детей изо деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
4. Цель, задачи проекта
Цель:
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи проекта :
Развивающие :
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным
трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
5. План реализации проекта
1 этап - подготовительный:
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей.
2 этап – основной:
- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
- Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Консультации для родителей:
Цель: показать значимость данного проекта предполагающего как самостоятельную, так и совместную деятельность всех его участников.
Модель деятельности:
В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован и требует специфических методов и приемов руководства со стороны взрослого.
Первый этап – возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Тема предстоящего изображения может быть определена и самим ребенком или предложена воспитателем конкретное же ее решение определяется самим ребенком. Чем старше дети и чем богаче их опыт в изобразительной деятельности, тем более устойчивый характер приобретает их замысел.
Второй этап – процесс создания изображения детьми. Изображение по теме, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, помогая направить его воображение, разумеется, если при этом воспитатель не регламентирует изобразительное решение. Большие возможности возникают тогда, когда создается изображение по замыслу детей, когда задается лишь направление выбора темы, содержания изображен Деятельность ребенка на этом этапе требует от него овладения способами изображения, выразительными средствами, которые специфичны для рисования.
3 этап – заключительный. Выставка детских работ.
Продукт проектной деятельности :
1. Паспорт проекта
Название проекта : «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Свербина Татьяна Викторовна
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативная
- познавательное развитие
- художественно- эстетическое развитие
- речевое развитие
2. Информационная карта проекта
1 Полное название проекта Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисование»
2 Цель проекта Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования
3 Вид проекта Творческий
4 Краткое содержание проекта
5 Автор проекта Свербина Татьяна Викторовна
6 Группа, предоставляющая проект (количество и возраст воспитанников) Воспитатель группы №3 «Почемучки» (23 человека, 5 – 6 лет)
7 Сроки реализации Декабрь 2017 – январь 2018 года
3. Актуальность
«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». (М. Шклярова).
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.
Проблемы:
Недостаточность знаний, опыта работы у детей старшего дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Предполагаемый результат:
Посредством данного проекта педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует :
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-расширение и обогащение художественного опыта.
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-сформируются навыки трудовой деятельности
- активность и самостоятельность детей изо деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
4. Цель, задачи проекта
Цель:
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи проекта :
Развивающие :
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным
трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
5. План реализации проекта
1 этап - подготовительный:
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей.
2 этап – основной:
- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
- Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Консультации для родителей:
Цель: показать значимость данного проекта предполагающего как самостоятельную, так и совместную деятельность всех его участников.
Модель деятельности:
В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован и требует специфических методов и приемов руководства со стороны взрослого.
Первый этап – возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Тема предстоящего изображения может быть определена и самим ребенком или предложена воспитателем конкретное же ее решение определяется самим ребенком. Чем старше дети и чем богаче их опыт в изобразительной деятельности, тем более устойчивый характер приобретает их замысел.
Второй этап – процесс создания изображения детьми. Изображение по теме, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, помогая направить его воображение, разумеется, если при этом воспитатель не регламентирует изобразительное решение. Большие возможности возникают тогда, когда создается изображение по замыслу детей, когда задается лишь направление выбора темы, содержания изображен Деятельность ребенка на этом этапе требует от него овладения способами изображения, выразительными средствами, которые специфичны для рисования.
3 этап – заключительный. Выставка детских работ.
Продукт проектной деятельности :