Кущ Наталья Владимировна
Настольная игра «Транспорт» для детей от 3 до 6 лет с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра для детей от 3 до 6 лет с нарушением речи
Во время знакомства с игрой ребенок играет под руководством взрослого.
В данную игру может играть один ребёнок или несколько детей. Игра имеет несколько вариантов. Так же можно играть в один вариант игры или соединять вместе несколько вариантов. Т. е. ребенок может разделить транспорт по цвету и форме, сортировать по видами транспорта (воздушный, наземный, водный). Учить расставлять транспорт на полотне. Расширять словарный запас детей.
Темочки:
- Игры для детей. Игровые технологии
- Нарушение речи, ОНР
- Настольные игры своими руками
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Дети ежедневно переходят дорогу, видят на улицах разные виды автомобилей, а игра расширяет представления об особенностях и назначении транспортных средств, мотивирует соблюдать правила дорожного движения.
Правило: при всех вариантах игры ребенок должен четко проговорить название транспорта, и объяснить, почему он является данным видом.
В комплект игры входит:
- Игровые поля,
- Карточки с транспортом: машины легковая, грузовая, автокран, парусник, корабль, катер, лодка, подводная лодка, велосипед, ракета, вертолет, самолет,
- Карточки с человечками профессий.
- Игровое поле для сортировке по цвету и форме.
1 вариант. «Транспорт. Кто работает на транспорте»
Цель:
- Расширить и уточнить знания детей о разных видах транспорта;
- Формировать умение классифицировать объекты транспорта по названному признаку.
Описание игры:
Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий (доктор, таксист, специалист аварийной службы, водитель). Сообщает детям, что каждый герой ждет свою машину, которая задерживается в гараже. На доске выкладываются все карточки с изображением транспорта (такси, скорая помощь, аварийная служба, машина «Хлеб»). Воспитатель показывает одного героя и предлагает детям определить, на чем поедет этот герой. Дети высказывают предположения. Кто первый из детей отгадает, тот «сажает» (накладывает карточку) героя в тот вид транспорта, который соответствует его
2 Вариант. «Что Лишнее?»
Цель:
- закрепить знания детей об обобщающем понятии транспорт.
- совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;
- расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).
- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;
- развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.
Описание игры: показать ребёнку картинки с транспортом и попросить найти лишний предмет, который не сочетается с другими по каким-то признакам. Попросить ребёнка объяснить, почему он так думает. Если у него возникают трудности, можно задавать наводящие вопросы. Убрать лишнюю картинку
3 Вариант. «Вид транспорта»
Цель:
- упражнять детей в различении и назывании видов транспорта, в назывании способов передвижения ездит, летает, плавает, формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь)
Описание игры:
-Ребёнок сортирует карточки с изображением транспорта по игровым полям, на которых есть изображения (река, проезжая часть, небо).
4 Вариант "Найди ошибку"
Описание игры:
-На больших картинках разложен транспорт, но неправильно, задача ребенка найти ошибки.
5 Вариант Игра «Летит, плывет, едет»
Цель:
- развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Оборудование: карточки с предметами транспорта.
Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке.
Например:
Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.
Теплоход – плывет, гудит, бросает якорь, везет пассажиров.
Вертолет – летит, поднимается, гудит, везет (грузы, людей, приземляется.
Трактор – заводится, едет, пашет землю, сигналит, работает, выпускает дым из трубы).
Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор, сигналит, очищает (дороги).
Пожарная машина – едет, гудит, сигналит, поливает водой, выпускает шланг, выдвигает лестницу, спасает (людей