Ася Карамова
Настольная дидактическая игра-лото «Музыкальные инструменты» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра «Лото – музыкальные инструменты», предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, восприятие, память и логическое мышление.
Публикация «Настольная дидактическая игра-лото „Музыкальные инструменты“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Настольные игры своими руками
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: Познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов, и их значениями в музыке.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Формировать представление о музыкальных инструментах.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей по названиям музыкальных инструментов : «Домра», «Арфа», «Гусли», «Контрабас», «Скрипка», «Банджо», «Гитара», «Балалайка», «Там-Там», «Бубен», «Металлофон», «Ударная установка», «Бонго», «Дабыл», «Дхол», «Маримба», «Синтезатор», «Аккордеон», «Орган», «Рояль», «Бандонеон», «Клавинет», «Мелодика», «Челеста», «Саксофон», «Труба», «Флейта», «Губная гармошка», «Кларнет», «Фагот», «Тромбон», «Гобой».
Побуждать к названию музыкальных инструментов и их классификации.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал :
В пособии представлены 4 большие карточки (струнные, клавишные, ударные, духовые) с изображением музыкальных инструментов и без изображения музыкальных инструментов, 32 маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов.
Игровое действие:
1. В игре участвуют от двух до четырех участников. Задача каждого игрока – подобрать маленькие карточки, соответствующие определенному виду музыкальных инструментов изображенных на большой карточке. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.
2. В игре участвуют от одного до четырех человек. Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Ведущий вытаскивает одну маленькую карточку, показывает игрокам. Игроку, необходимо определить к какому виду музыкальных инструментов относится карточка, и таким образом накрывает пустое поле в соответствующей большой карточке.
Усложнение:
1. Попросить ребенка перечислить по памяти, запомнившиеся музыкальные инструменты и назвать к какому виду музыкальных инструментов относится, тот или иной инструмент.
2. Предложить ребенку назвать отличия между определенными музыкальными инструментами.