Лариса Ремнева
Настольная игра «Хорошо-плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра «Хорошо-плохо»
астольная игра «Хорошо - плохо»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
Образовательные задачи:
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Учить аргументировать свои ответы.
Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
Публикация «Настольная игра „Хорошо-плохо“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Рекомендуется проводить со среднего дошкольного возраста.
Игра представляет собой карточки с изображением хороших и плохих поступков детей и двухцветного планшета (синего и красного цвета) и смайликов (веселого и сердитого).
Ход игры:
Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
1 вариант: Каждому ребенку предлагается карточка с изображением отрицательной ситуацией. Рассмотрев её, он должен самостоятельно подобрать из набора карточек положительную ситуацию и объяснить свой выбор, прицепив карточку на планшет (положительная ситуация на красном фоне, отрицательная – на синем).
2 вариант: Воспитатель прицепляет на планшет карточки, перепутав цвета планшета (на красном фоне-отрицательные поступки, на синем фоне - положительные). Дети должны найти ошибки и исправить их. Побеждает тот, кто больше всех найдет ошибок.
3 вариант: В начале игры все карточки перемешиваются и кладутся в середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий, далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет со стола 1 карточку, дает
оценку поступку изображаемого ребенка и определяет, к какому смайлику (грустному или веселому) необходимо её прикрепить. Выигрывает ребенок, который правильно оценит ситуацию.
Методические рекомендации:
• Данную дидактическую игру можно использовать на НОД («Социально-коммуникативное развитие», во время самостоятельных игр дошкольников.
• Игру может проводить взрослый индивидуально с ребенком или подгруппой детей, либо после объяснения правил, дети могут играть самостоятельно.
• Продолжительность одной игры зависит от интереса и усидчивости ребенка.