Елена Тузова
Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в результате общения ребёнка с чужими людьми. Поэтому нам с вами, педагогам и родителям, просто необходимо познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить их быть внимательными и осторожными в различных ситуациях, помочь разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.
Публикация «Консультация для родителей „Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Заниматься с детьми нужно систематически. Обучить безопасному поведению — это значит приучить к определённому образу жизни. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма, только тогда гарантируется безопасность ребёнка.
Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Вот 10 категоричных «НЕ», которые ребёнок должен усвоить, затвердить в результате систематических занятий по основам безопасности :
– не играй допоздна на улице;
– не ходи один (одна) в отдалённые и безлюдные места;
– не соглашайся идти с незнакомцем, не смотря на его обещания;
– не садись в чужую машину без родителей;
– не играй с незнакомыми взрослыми;
– не позволяй посторонним прикасаться к твоему телу;
– не входи в лифт с незнакомым человеком;
– не принимай гостинцы и подарки от случайных людей;
– не впускай посторонних в свою квартиру;
– не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное или угрожал тебе.
Чтобы ребёнок усвоил всё это, нужно не только это сказать, необходимо обыграть. Для самых маленьких доступны игры с куклами — кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д. Для старших дошкольников — разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице, рассказы о детях, которые поступили правильно в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если.», а также советы психологов, педагогов, сотрудников полиции, специалистов МЧС.
Нельзя забывать, что ребёнок в первую очередь смотрит на вас, родители, берёт с вас пример. Поэтому все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребёнок.
Составила: Тузова Е. А., воспитатель.