МААМ-картинки

Конспект НОД на тему: «Хорошо — плохо?»

Айгуль Ханова
Конспект НОД на тему: «Хорошо — плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: беседа на нравственно-эстетическую тему.

Образовательные задачи:

1. Учить детей решать нравственные ситуации.

2. Учить аргументировать свои ответы.

3. Продолжить знакомство с эмоциональными состояниями человека.

4. Уточнить представление об эмоциональной лексике.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, фантазию, творческое воображение детей

2. развивать сценические способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Закрепить стремление к хорошим поступкам.

2. Употреблять эмоциональную лексику в зависимости от эмоционального состояния.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Хорошо — плохо?“» размещена в разделах

Оборудование: фишки красные, зеленые, человек из бумаги «Разреши противоречье», плакат с хорошими и плохими поступками, ширма, музыкальное сопровождение, костюм героев.

Ход развлечения.

Сценка из пьесы А. Толстого «Золотой ключик».

М. (приветливо) : Здравствуйте дети!

Б. (бурчит) : Здравствуйте!

М. Что ты такой невеселый, Буратино?

Б. Невеселый – и все. А тебе что от меня надо?

М. (обидчиво) : Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть тебе надо помочь?

Б. А что я тебе такого сказал?

М. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Б. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

М. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карлой!

Б. Подумаешь – тон! Может быть. Я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я хороший, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнулся на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

М. Очень хорошо Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром говорят в народе: «Слово лечит, слово и ранит»

В. Ребята, прав ли Буратино по отношению к Пьеро?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. (ответы детей).

Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости человечек:

«Разрешите противоречье»

Чтение стихотворения.

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

А если зло он видит,

Он сердит, всех ненавидит!

Он на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенек он присел

Стал человечек никакой,

И не добрый, и не злой.

Рассудите, помогите,

Лишь добро нам покажите.

Сегодня мы с вами будем говорить о хороших и, к сожалению, о плохих поступках.

А сейчас мы поиграем с вами очень интересную игру. Игра называется «Хорошо – плохо».

Ребята, у вас под стульчиками лежат фишки. Возьмите их в руки. Что можете сказать о них? (одна фишка зеленая, а другая красная). Дети, я не зря подготовила вам такие фишки. Я вам буду говорить о хороших и плохих поступках людей, а вы должны подумать. Если вы считаете, что это хороший поступок, то вы должны поднять зеленую фишку, если плохой поступок, то покажите мне фишку. Будьте внимательны!

Плохие : Обидел друга

Поссорился с мамой

Толкнул ногой щенка

Ударил котенка

Разрушил птичье гнездо

Мальчик рвет книгу.

Хорошие : Защитил слабого

Проведал больного друга

Обогрел и накормил

Помог младшей сестре одеться

Ребенок моет посуду

Помогает маме.

Почему ты поднял красную фишку? (потому, что это плохой поступок). А теперь ребята садитесь на стульчики. Я посмотрю, сможете ли вы отличить хороший поступок от плохого. Сейчас мы посмотрим сценку «Дружба». И скажите, можно ли ее назвать дружбой.

А теперь ребята давайте посмотрим сценку «Дружба» и скажите кто из мальчиков не прав.

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:

- Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!

- Давай! – согласился Вася

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой

на веревочке машину

- Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята:

Сережа заслонил машину от

ребят.

- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись

ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

- Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем, – сказал Сережа.

- Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера

говорил.

- То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина

была. А сегодня у Бори паровоз.

Как вы думаете, настоящая дружба это или нет?

(Нет конечно, настоящая дружбой можно назвать ее тогда, когда вы ребята играете все дружно, помогаете друг другу, делитесь игрушками и говорите доброжелательные слова.)

Давайте мы споем песенку «Отличного настроения».

Песня «Отличного настроения»

А теперь давайте поиграем в игру «Радио»

Игра «Радио»

Я буду говорить предложение без волшебного слова, а вы это предложение скажите словом.

«Не мешай мне»

«Принеси книгу»

«Дай игрушку»

Теперь скажите, кто из нас говорил правильно вы или я?

Если вы кому-то обращаетесь, то употребляйте волшебные словав речи.

Приходилось ли вам совершать плохие поступки? (ответы детей)

Хорошие? (ответы детей)

Что чувствует тот человек, которого вы обидели? (ответы детей)

Унижение, обиду, отчаяние.

Что чувствует человек, которому вы сделали доброе дело? (Радость, веселье, счастье, гордость, поднятое настроение).

Ребята, наш человек сидел на пенечке, слушал вас внимательно, но все еще грустный. А теперь давайте мы ему поможем, чтоб он стал веселым и никогда не грустил.

Ребята, посмотрите на наш план который висит на доске. На нем сюжетными картинками обозначен путь человека. Нам с вами надо провести человека к его дому: правильно выбрать дорогу. Дорога не должна проходить там, где дети совершают плохие поступки. Рассмотрим картинки и решим, где хорошо, а где плохо. К его дому ведет только одна дорога, а другие могут завести в глухой лес или непроходимые болота. Чтобы нам не ошибиться давайте картинки, на которых нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета (дети работают).

Чтение стихотворений.

Если мальчик любит и зубной порошок

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Человек благодарит вас, и посмотрите, он вам улыбается.

Из сегодняшнего занятия, что вы поняли для себя?

(Будем делать хорошо и не будем плохо).

Человек вас приглашает на танец.

«Полька»

(Дети стоят в кругу, и я им раздаю шарики)

Давайте надуем шарики плохими поступками, завяжем их. Когда будете идти домой вы их отпустите. Пусть они улетят далеко, а оставим себе только хорошие дела.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «хорошо –плохо» в старшей группе Тема: Жилища Задачи: -познакомить детей с историей появления и преобразования кирпичного дома -формировать у детей умение анализировать.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9 .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Ребёнок-ябеда. Хорошо или плохо?» "Быть ябедой - это очень плохо!" так говорят родители в ответ на многочисленные жалобы ребёнка, прерывая его на полуслове или не до конца.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Хорошо — плохо?»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 02:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: «Хорошо — плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Ханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД