Татьяна Николаева
Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Обобщить, систематизировать и пополнить знания детей об осенних явлениях природы.
• Развивать исследовательско-познавательные способности детей.
• Расширять и систематизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире.
• Развивать способность систематизировать, выявлять противоречия.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование.
• цветной мяч;
• слайды к презентациям «Листопад - это хорошо или плохо», «Грибы – это хорошо или плохо», «Дождь – это хорошо или плохо», «Снег – это хорошо или плохо»;
Публикация «Конспект занятия „Хорошо-плохо“ с детьми старшей группы №9» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• гербарий «Листья и поделки из них»;
• макет «Дождь питает растения»;
• снежинки прозрачная, пленка для опыта «Снег белый»;
• банка с грибами;
• две корзинки желтая и голубая;
• цветные листья;
• макет «Грибы с грибницей», лейка, поднос.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Как хорошо, что все мы сегодня здесь собрались. Плохо, ребята, что вы не поздоровались с гостями. (Дети здороваются)
Начинаем защиту нашего проекта «Хорошо-плохо».
Наш проект информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сегодня защищают проект Вика, Матвей, Кирилл, Настя, другие дети - группа поддержки.
Ребята, посмотрите сколько разных листьев: красные, желтые.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем наполнялись
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
(Воспитатель подбрасывает листья)
Какое время года скоро от нас уходит, ребята?
Дети: Осень!
Воспитатель: Осень – это хорошо, почему?
Осень это плохо, почему?
У меня есть разноцветный мяч.
Мяч осенний и волшебный.
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
На ответ на вопрос «Осень - это хорошо», кладем листья в желтую корзинку, «плохо» – в голубую корзинку.
Начинаем игру «Осень - это хорошо или плохо».
(Воспитатель бросает мяч детям, стоящим в кругу)
Дети: Хорошо, потому что осенью собирают урожай овощей. Плохо – потому что стало холодно и. т. д.
Воспитатель: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…Что?
Скажите наугад? (Листопад)
Сегодня защищает проект «Листопад – это хорошо или плохо» Вика. (презентация прилагается)
Ребенок так же показывает гербарий, сделанный с ее мамой и поделки из листьев.
Воспитатель: Продолжаем игру «Осень это хорошо, почему?»
Дети: Осень - это хорошо, потому что много цветов цветет на клумбах.
Плохо, потому что дни стали короче и т. д.
Воспитатель: Кто стоит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожки?
Дети: Грибы!
Воспитатель: Просит «Грибы – это хорошо или плохо» защищает Матвей. Он представляет презентацию (прилагается к конспекту)
На макете ребенок показывает гриб с грибницей и правила сбора грибов (ножку срезают),в чем ему помогает воспитатель.
Воспитатель: Осень в гости к нам пришла дождь и ветер принесла.
Проект «Дождь – это хорошо или плохо» защищает Кирилл. Он представляет презентацию (прилагается презентация) и показывает на макете «Дождь питает растения» как после дождя растет трава и деревья.
Физкультминутка.
Мы листья осенние
На веточках сидели (присели)
Подул ветер
Полетели (бег на носочках)
Мы летели, мы летели (бег на носочках)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся)
Повертел их, покружил (руки вверх)
И на землю опустил.
Дождик стал по ним стучать (топают)
Листья все насквозь побил
Снег потом припорошил (плавные движения рук вперед-назад)
Одеялом их накрыл.
Про снег презентацию представляет нам Настя. (Презентация прилагается) Затем Настя показывает прозрачную снежинку, а остальные дети помогают ей показывать опыт «Белый снег». (Разворачивают упаковочную пленку, разрезают ее на части. Затем части сминаем и складываем в горку – горку «Белого снега»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку «Зачем зимой снег». Кому в сказке под снегом было хорошо? Почему для зайца снег это плохо? Почему животным и растениям снег это хорошо?
Как заполнились наши корзинки?
Дети: Листьев поровну.
Воспитатель: Что это значит?
Верно, в природе есть и хорошее и плохое, т. е. все в природе уравновешено.
Презентация «Листопад - это хорошо или плохо»
Листья желтые танцуют, с ветки падают, летят.
Эту сказку золотую называют листопад.
Листопад – это хорошо, потому что красиво. Можно походить и пошуршать листьями. Плохо – надо листья убирать.
Осенью у листочков образуются пробковый слой – это хорошо, они легко отрываются от ветки. Плохо, что все дорожки в листьях.
Листопад – это хорошо, под листочки могут спрятаться полезные насекомые. Плохо, когда в листочках остаются вредители садов и огородов.
Из красивых листочков можно сделать гербарий, разные поделки – это хорошо. Плохо, что в гербарии листики очень хрупкие, могут сломаться.
Презентация «Грибы - это хорошо или плохо»
Люди любят собирать грибы. Они их жарят, варят, кушают – это хорошо. Плохо, потому что можно отравиться ядовитыми грибами. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Она соединяется с корнями деревьев, помогает им питаться – это хорошо. Плохо, если люди ломают ножку, а не срезают ее ножом.
Грибы – это хорошо, в них много витаминов. Плохо, потому что нельзя есть сырые грибы в лесу. Белые грибы, опята, лисички – это съедобные грибы. Бледная поганка – самый ядовитый гриб в наших лесах. Грибами питаются и лечатся дикие животные (белки, лоси) – это хорошо. Плохо, когда люди не берегут в лесу грибы. Моя бабушка тоже любит собирать грибы (показывает банку с грибами) – это хорошо, но детям грибы есть нельзя.
Презентация «Дождь - это хорошо или плохо»
Капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю. Вот и получается дождь. Дождь бывает разный: ливень, ситничек, косой. Это когда сильный ветер. Дождь – это хорошо, потому что свежий воздух, можно пускать кораблики. Плохо – потому что можно промокнуть и заболеть. Дождь – это хорошо, потому что видна красивая радуга. Плохо – потому что сильный дождь приведет к наводнениям. Дождь – хорошо, потому что будут расти растения. Плохо – когда нет дождя, а потом сильный ливень затопит поля и луга с урожаем.
На макете я покажу вам, как дождь питает деревья, траву, а сильный дождь приводит к наводнению.
Презентация «Снег - это хорошо или плохо»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится – это хорошо, потому что растениям под снегом тепло. Плохо, потому что нужно чистить дорожки, тротуары, чтобы пройти.
Снег – это хорошо, потому что на нем можно рисовать. Плохо – снег остается на одежде, обуви, которые может промокнуть.
Снег – это хорошо, потому что можно кататься на санках, ледянках, лыжах, играть в снежки. Плохо – снег холодный, мерзнут руки.
Снег, это хорошо, можно лепить разные фигуры. Плохо, если снег кушать, можно заболеть.
Снежинки прозрачные, а снег белый.
Посмотрите опыт:
Прозрачная пленка как снежинка прозрачная. Если ее разрезать на части, то получается много снежинок. Насыпаем их горкой, образуется кучка белого цвета. Так в природе из снежинок получается белый снег.