Папки-передвижки

Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9

Татьяна Николаева
Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание.

• Обобщить, систематизировать и пополнить знания детей об осенних явлениях природы.

• Развивать исследовательско-познавательные способности детей.

• Расширять и систематизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире.

• Развивать способность систематизировать, выявлять противоречия.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование.

• цветной мяч;

• слайды к презентациям «Листопад - это хорошо или плохо», «Грибы – это хорошо или плохо», «Дождь – это хорошо или плохо», «Снег – это хорошо или плохо»;

Публикация «Конспект занятия „Хорошо-плохо“ с детьми старшей группы №9» размещена в разделах

• гербарий «Листья и поделки из них»;

• макет «Дождь питает растения»;

• снежинки прозрачная, пленка для опыта «Снег белый»;

• банка с грибами;

• две корзинки желтая и голубая;

• цветные листья;

• макет «Грибы с грибницей», лейка, поднос.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Как хорошо, что все мы сегодня здесь собрались. Плохо, ребята, что вы не поздоровались с гостями. (Дети здороваются)

Начинаем защиту нашего проекта «Хорошо-плохо».

Наш проект информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сегодня защищают проект Вика, Матвей, Кирилл, Настя, другие дети - группа поддержки.

Ребята, посмотрите сколько разных листьев: красные, желтые.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем наполнялись

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

(Воспитатель подбрасывает листья)

Какое время года скоро от нас уходит, ребята?

Дети: Осень!

Воспитатель: Осень – это хорошо, почему?

Осень это плохо, почему?

У меня есть разноцветный мяч.

Мяч осенний и волшебный.

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

На ответ на вопрос «Осень - это хорошо», кладем листья в желтую корзинку, «плохо» – в голубую корзинку.

Начинаем игру «Осень - это хорошо или плохо».

(Воспитатель бросает мяч детям, стоящим в кругу)

Дети: Хорошо, потому что осенью собирают урожай овощей. Плохо – потому что стало холодно и. т. д.

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…Что?

Скажите наугад? (Листопад)

Сегодня защищает проект «Листопад – это хорошо или плохо» Вика. (презентация прилагается)

Ребенок так же показывает гербарий, сделанный с ее мамой и поделки из листьев.

Воспитатель: Продолжаем игру «Осень это хорошо, почему?»

Дети: Осень - это хорошо, потому что много цветов цветет на клумбах.

Плохо, потому что дни стали короче и т. д.

Воспитатель: Кто стоит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожки?

Дети: Грибы!

Воспитатель: Просит «Грибы – это хорошо или плохо» защищает Матвей. Он представляет презентацию (прилагается к конспекту)

На макете ребенок показывает гриб с грибницей и правила сбора грибов (ножку срезают),в чем ему помогает воспитатель.

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла дождь и ветер принесла.

Проект «Дождь – это хорошо или плохо» защищает Кирилл. Он представляет презентацию (прилагается презентация) и показывает на макете «Дождь питает растения» как после дождя растет трава и деревья.

Физкультминутка.

Мы листья осенние

На веточках сидели (присели)

Подул ветер

Полетели (бег на носочках)

Мы летели, мы летели (бег на носочках)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся)

Повертел их, покружил (руки вверх)

И на землю опустил.

Дождик стал по ним стучать (топают)

Листья все насквозь побил

Снег потом припорошил (плавные движения рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл.

Про снег презентацию представляет нам Настя. (Презентация прилагается) Затем Настя показывает прозрачную снежинку, а остальные дети помогают ей показывать опыт «Белый снег». (Разворачивают упаковочную пленку, разрезают ее на части. Затем части сминаем и складываем в горку – горку «Белого снега»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку «Зачем зимой снег». Кому в сказке под снегом было хорошо? Почему для зайца снег это плохо? Почему животным и растениям снег это хорошо?

Как заполнились наши корзинки?

Дети: Листьев поровну.

Воспитатель: Что это значит?

Верно, в природе есть и хорошее и плохое, т. е. все в природе уравновешено.

Презентация «Листопад - это хорошо или плохо»

Листья желтые танцуют, с ветки падают, летят.

Эту сказку золотую называют листопад.

Листопад – это хорошо, потому что красиво. Можно походить и пошуршать листьями. Плохо – надо листья убирать.

Осенью у листочков образуются пробковый слой – это хорошо, они легко отрываются от ветки. Плохо, что все дорожки в листьях.

Листопад – это хорошо, под листочки могут спрятаться полезные насекомые. Плохо, когда в листочках остаются вредители садов и огородов.

Из красивых листочков можно сделать гербарий, разные поделки – это хорошо. Плохо, что в гербарии листики очень хрупкие, могут сломаться.

Презентация «Грибы - это хорошо или плохо»

Люди любят собирать грибы. Они их жарят, варят, кушают – это хорошо. Плохо, потому что можно отравиться ядовитыми грибами. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Она соединяется с корнями деревьев, помогает им питаться – это хорошо. Плохо, если люди ломают ножку, а не срезают ее ножом.

Грибы – это хорошо, в них много витаминов. Плохо, потому что нельзя есть сырые грибы в лесу. Белые грибы, опята, лисички – это съедобные грибы. Бледная поганка – самый ядовитый гриб в наших лесах. Грибами питаются и лечатся дикие животные (белки, лоси) – это хорошо. Плохо, когда люди не берегут в лесу грибы. Моя бабушка тоже любит собирать грибы (показывает банку с грибами) – это хорошо, но детям грибы есть нельзя.

Презентация «Дождь - это хорошо или плохо»

Капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю. Вот и получается дождь. Дождь бывает разный: ливень, ситничек, косой. Это когда сильный ветер. Дождь – это хорошо, потому что свежий воздух, можно пускать кораблики. Плохо – потому что можно промокнуть и заболеть. Дождь – это хорошо, потому что видна красивая радуга. Плохо – потому что сильный дождь приведет к наводнениям. Дождь – хорошо, потому что будут расти растения. Плохо – когда нет дождя, а потом сильный ливень затопит поля и луга с урожаем.

На макете я покажу вам, как дождь питает деревья, траву, а сильный дождь приводит к наводнению.

Презентация «Снег - это хорошо или плохо»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится – это хорошо, потому что растениям под снегом тепло. Плохо, потому что нужно чистить дорожки, тротуары, чтобы пройти.

Снег – это хорошо, потому что на нем можно рисовать. Плохо – снег остается на одежде, обуви, которые может промокнуть.

Снег – это хорошо, потому что можно кататься на санках, ледянках, лыжах, играть в снежки. Плохо – снег холодный, мерзнут руки.

Снег, это хорошо, можно лепить разные фигуры. Плохо, если снег кушать, можно заболеть.

Снежинки прозрачные, а снег белый.

Посмотрите опыт:

Прозрачная пленка как снежинка прозрачная. Если ее разрезать на части, то получается много снежинок. Насыпаем их горкой, образуется кучка белого цвета. Так в природе из снежинок получается белый снег.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «хорошо –плохо» в старшей группе Тема: Жилища Задачи: -познакомить детей с историей появления и преобразования кирпичного дома -формировать у детей умение анализировать.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности «Играть - это хорошо!» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Консультация для родителей «Ребёнок-ябеда. Хорошо или плохо?» "Быть ябедой - это очень плохо!" так говорят родители в ответ на многочисленные жалобы ребёнка, прерывая его на полуслове или не до конца.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД