Светлана Кажушкина
Дидактическая игра «хорошо –плохо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Жилища
Задачи:
-познакомить детей с историей появления и преобразования кирпичного дома
-формировать у детей умение анализировать предметную наглядность, выделять положительные и отрицательные стороны
-развивать ретроспективный взгляд на предметы окружающего мира
-формировать у детей навыки идеологической речи: умение выслушивать вопрос, отвечать на вопрос полным предложением, аргументировать свои ответы
Материал: карточки с изображением преображения жилища людей
Ход:
Давно, когда не было таких домов, как сейчас люди жили в пещерах.
Публикация «Дидактическая игра „хорошо –плохо“ в старшей группе» размещена в разделах
+ можно укрыться от дождя, ветра; летом от солнца; от хищников
- не закрывается; в ней всегда темно; зимой холодно.
И тогда люди построили шалаши.
+можно укрываться от небольшого дождика; там не так темно, как в пещере, потому что через прутики проникал солнечный свет
- не прочный и при сильным ветре ломается; зимой в нем холодно
И люди начали еще думать, что можно построить и придумали выкопать землянку
+Можно быстро построить и тщательно замаскировать
- полнейшая темнота;в сырую погоду в землянке становится сыро, т. к вода стекает внутрь
Землянка тоже не была идеальным жильем и тогда люди придумали построить дом из дерева
+зимой дом хорошо сберегает тепло; летом в нем прохладно, т. к дерево почти не нагревается; светло и уютно
-дерево хорошо горит; древесина подвергается воздействию солнца, дождя и снега; после того как древесина высыхает после дождя она трескалась; через трещины в дом проникали насекомые; звукоизоляции в доме нет
И наконец, люди, обдумав все + и – построили кирпичный дом
+крепкий; надежный; кирпич имеет звукоизоляцию
- не столь натуральный и дышащий, как дерево