МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Наши добрые дела»

Виктория Вишневская
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Наши добрые дела»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме :

«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цель:

Закреплять представления детей о добрых делах, воспитывать чувство доброты.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Наши добрые дела“» размещена в разделах

- Формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные».

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям.

- Формировать представление о знаках меньше «<», больше «>»,равно"=".Умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

Развивающие:

- Развивать интерес и любовь к сказкам.

- Закрепить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.

- Развивать воображение, память, внимание. мышление. Связную речь.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к художественной литературе.

- Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.

Формы организации коллективной деятельности и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: Черный ящик, круглый стол с вращающейся стрелкой, сказочные предметы («аленький цветочек», «волшебная палочка», «сапоги – скороходы», «скатерть - самобранка», конверты с изображением сказочных героев, телеграммы от сказочных героев, раздаточные листы с заданиями. простой карандаш. проектор, компьютер, приставка MIMIO, программа MIMIO, слайды с заданиями, флэшка с музыкой, картинки с изображением сказочных героев.

I.Вводная часть.

Ход ОД:

Под музыку дети заходят в группу, подходят к стульчикам и встают около них.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются).

Присаживайтесь на стульчики.

Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку, или послушать, как задушевно рассказывают ее мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что «добро» всегда побеждает «зло».

II. Основная часть.

На экране клип песни «В гостях у сказки», открывается окошко и появляется бабушка – сказочница. (учитель начальных классов)

Сказочница: «Сказка - это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. В них герои сказок

дарят нам тепло, в них добро навеки побеждает зло! Приглашаем в гости к нам - очень рады мы гостям! Чтобы в гости к нам прийти, нужно много вам пройти: сложные задания, забавные испытания. (сказочница передаёт шкатулку, в которой лежат задания для детей. Дверцы закрываются).

Воспитатель: (открывая шкатулку) Ой, ребята, а здесь лежат письма от сказочных героев. Какое же письмо открыть первым! Предлагаю разместить все конверты на нашем круглом столе, а стрелочка поможет нам выбрать письмо. (воспитатель размещает письма по секторам стола).

Воспитатель приглашает ребёнка. Который будет вращать стрелку и куда она укажет, то письмо и будем читать.

Выбирают конверт с письмом. Воспитатель зачитывает письмо, дети выполняют задания).

1 конверт с изображением Алё нушки: (воспитатель сообщает детям, что письмо прислала Алёнушка из сказки «Гуси - лебеди»)

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Моего братца похитили гуси – лебеди. Помогите мне его вернуть.» Ребята, а вы помните, что должна была сделать в сказке Алёнушка, чтобы спасти своего братца? (ответы детей) Давайте поможем Алёнушке выполнить все задания! (работа с приставкой mimio).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем печке и посчитаем сколько всего пирожков? Сколько овальных пирожков? Сколько круглых? Давайте сравним, каких пирожков больше? Каких пирожков меньше и поставим соответствующий знак >. <. =. (слайд №1)

Ребята давайте поможем снять с яблони яблоки и уложить их в корзину (Цифра на корзинке показывает, сколько яблочек должно быть в корзинке) (слайд№2)

Ребята, чтобы помочь речке нам надо убрать из реки камни и разложить их по размеру (каждый следующий камень меньше предыдущего). Открыть избушку и достать Иванушку). (слайд№3)

Все задания дети выполняют на раздаточных листочках.

2 конверт с изображением Ивана – царевича.

Воспитатель: А это письмо от кого? А из какой сказки этот герой? Что же написал он нам! Читает: «Приветствую вас, друзья мои! Мою жену – Василису Премудрую похитил Кощей Бессмертный. Помогите мне её вернуть.» А кто помнит, где находилась смерть Кощея Бессмертного? И сейчас вам надо расположить предметы в правильной последовательности ( дети раскладывают: сундук – заяц – утка – яйцо - игла).

3 конверт с изображением Кая и Герды.

Воспитатель: Узнали от кого это письмо? Да, его прислали Кай и Герда из сказки «Снежная королева». Читает: «Милые ребята! Спасите, помогите! Снежная королева напустила на нас метель.

Воспитатель: Давайте поможем нашим героям. Вставайте в круг.

Физминутка

Тихо, тихо, ели, ели

(дети взявшись за руки идут по кругу)

Заметают лес метели

А потом, потом, потом

(взявшись за руки бегут по кругу)

Завертелось всё кругом

Ты метель нас не кружи. Карусель останови.

Воспитатель: Метель утихла. но а нам пора продолжать выполнять следующие задания.

4 конверт – пустой.

Воспитатель: Интересно от кого же это письмо?

Звучит музыка, входит Почтальон Печкин. (выпускник детского сада и ученик 1 класса)

Печкин: Здравствуйте ребята! Вот беда так беда. Перепутал я все сказки и не могу разобраться кому принадлежат эти телеграммы. Вы не поможете мне?

1 телеграмма: «Помогите, нас съел Серый Волк.» (Семеро козлят)

2 телеграмма: «Очень расстроена. Разбила яичко». (Курочка Ряба)

3 телеграмма: «Живу без всякой славы, среди зелёной дубравы у семи богатырей» (Царевна)

4 телеграмма: «Прибыть на ваш праздник не смогу, от меня сбежали брюки» (Грязнуля)

5 телеграмма: «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха - Цокотуха)

6 телеграмма: «Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь». (Золотая рыбка)

5 конверт – чёрный.

Воспитатель: Сектор – чёрный ящик! (звучит музыка, воспитатель достаёт черный ящик). В этом ящике лежат разные предметы, при помощи которых герои сказок совершали добрые дела. А вот, что это за предметы вам надо будет угадать. Итак, первый предмет и первая загадка:

1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

2. Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!

3. Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса.

4. Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая?

6 конверт с изображением феи.

Воспитатель: А это письмо нам прислала Фея. Читает: «Ой, ребята, помогите! Я уронила альбом с фотографиями и теперь не могу определить кто из героев сказок злой, а кто добрый». Поможем Фее? Я вам буду показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (ведущий показывает иллюстрации с изображением Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Золушки, Красной Шапочки, кота в сапогах, Доктора Айболита, Лешего, Буратино, змея Горыныча, Белоснежки.)

Воспитатель: Ну что ж вот мы и прочитали с вами все письма. Выполнили все задания и помогли героям сказок. Вы молодцы.

(звучит музыка. Открывается окошко, в котором появляется Бабушка Сказочница.)

Сказочница: «Спасибо вам, ребята, за вашу помощь, за вашу доброту. Хочу вручить вам подарки – книги сказок. Читая их вы ещё больше узнаете о добре. Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (дверцы закрываются.)

Воспитатель: Вот спасибо тебе Бабушка Сказочница. Мы с ребятами обязательно прочтём эти книги.

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали, чтобы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями

Технологическая карта занятия

ФИО слушателя: Вишневская В. В.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия : «Наши добрые дела»

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа

Цель занятия : Закреплять представления детей о добрых делах, воспитывать чувство доброты.

Задачи занятия :

Образовательные: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные». Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям. Формировать представление о знаках меньше «<», больше «>»,равно"=".Умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам. Закрепить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение. Развивать воображение, память, внимание. мышление. Связную речь. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе.

Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.

Дополнительные задачи:

Игровая:

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия : Научаться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. У детей возникнет желание совершать добрые дела. Будут использовать при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Подготовительная работа : Беседы с детьми, чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой»

Материалы и оборудование: Черный ящик, круглый стол с вращающейся стрелкой, сказочные предметы («аленький цветочек», «волшебная палочка», «сапоги – скороходы», «скатерть - самобранка», конверты с изображением сказочных героев, телеграммы от сказочных героев, раздаточные листы с заданиями. простой карандаш. проектор, компьютер, приставка MIMIO, программа MIMIO, слайды с заданиями, флэшка с музыкой, картинки с изображением сказочных героев.

Публикации по теме:

Классный час «Наши добрые дела» в 11 классе туркменской школы 1. Тема урока:, Наши добрые дела!". 2. Цель урока: - формировать у учащихся нравственные представления о доброте, добром поступке и добром.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Стенгазета в рамках проекта в средней группе «Наши добрые дела»Стенгазета в рамках проекта в средней группе «Наши добрые дела» Стенгазета «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела». Цель проекта: формировать у детей ценностные представления о добре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Наши добрые дела»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 23:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Наши добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вишневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД