Виктория Вишневская
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме :
«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цель:
Закреплять представления детей о добрых делах, воспитывать чувство доброты.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные».
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям.
- Формировать представление о знаках меньше «<», больше «>»,равно"=".Умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
Развивающие:
- Развивать интерес и любовь к сказкам.
- Закрепить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
- Развивать воображение, память, внимание. мышление. Связную речь.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.
Формы организации коллективной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: Черный ящик, круглый стол с вращающейся стрелкой, сказочные предметы («аленький цветочек», «волшебная палочка», «сапоги – скороходы», «скатерть - самобранка», конверты с изображением сказочных героев, телеграммы от сказочных героев, раздаточные листы с заданиями. простой карандаш. проектор, компьютер, приставка MIMIO, программа MIMIO, слайды с заданиями, флэшка с музыкой, картинки с изображением сказочных героев.
I.Вводная часть.
Ход ОД:
Под музыку дети заходят в группу, подходят к стульчикам и встают около них.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются).
Присаживайтесь на стульчики.
Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку, или послушать, как задушевно рассказывают ее мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что «добро» всегда побеждает «зло».
II. Основная часть.
На экране клип песни «В гостях у сказки», открывается окошко и появляется бабушка – сказочница. (учитель начальных классов)
Сказочница: «Сказка - это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. В них герои сказок
дарят нам тепло, в них добро навеки побеждает зло! Приглашаем в гости к нам - очень рады мы гостям! Чтобы в гости к нам прийти, нужно много вам пройти: сложные задания, забавные испытания. (сказочница передаёт шкатулку, в которой лежат задания для детей. Дверцы закрываются).
Воспитатель: (открывая шкатулку) Ой, ребята, а здесь лежат письма от сказочных героев. Какое же письмо открыть первым! Предлагаю разместить все конверты на нашем круглом столе, а стрелочка поможет нам выбрать письмо. (воспитатель размещает письма по секторам стола).
Воспитатель приглашает ребёнка. Который будет вращать стрелку и куда она укажет, то письмо и будем читать.
Выбирают конверт с письмом. Воспитатель зачитывает письмо, дети выполняют задания).
1 конверт с изображением Алё нушки: (воспитатель сообщает детям, что письмо прислала Алёнушка из сказки «Гуси - лебеди»)
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Моего братца похитили гуси – лебеди. Помогите мне его вернуть.» Ребята, а вы помните, что должна была сделать в сказке Алёнушка, чтобы спасти своего братца? (ответы детей) Давайте поможем Алёнушке выполнить все задания! (работа с приставкой mimio).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем печке и посчитаем сколько всего пирожков? Сколько овальных пирожков? Сколько круглых? Давайте сравним, каких пирожков больше? Каких пирожков меньше и поставим соответствующий знак >. <. =. (слайд №1)
Ребята давайте поможем снять с яблони яблоки и уложить их в корзину (Цифра на корзинке показывает, сколько яблочек должно быть в корзинке) (слайд№2)
Ребята, чтобы помочь речке нам надо убрать из реки камни и разложить их по размеру (каждый следующий камень меньше предыдущего). Открыть избушку и достать Иванушку). (слайд№3)
Все задания дети выполняют на раздаточных листочках.
2 конверт с изображением Ивана – царевича.
Воспитатель: А это письмо от кого? А из какой сказки этот герой? Что же написал он нам! Читает: «Приветствую вас, друзья мои! Мою жену – Василису Премудрую похитил Кощей Бессмертный. Помогите мне её вернуть.» А кто помнит, где находилась смерть Кощея Бессмертного? И сейчас вам надо расположить предметы в правильной последовательности ( дети раскладывают: сундук – заяц – утка – яйцо - игла).
3 конверт с изображением Кая и Герды.
Воспитатель: Узнали от кого это письмо? Да, его прислали Кай и Герда из сказки «Снежная королева». Читает: «Милые ребята! Спасите, помогите! Снежная королева напустила на нас метель.
Воспитатель: Давайте поможем нашим героям. Вставайте в круг.
Физминутка
Тихо, тихо, ели, ели
(дети взявшись за руки идут по кругу)
Заметают лес метели
А потом, потом, потом
(взявшись за руки бегут по кругу)
Завертелось всё кругом
Ты метель нас не кружи. Карусель останови.
Воспитатель: Метель утихла. но а нам пора продолжать выполнять следующие задания.
4 конверт – пустой.
Воспитатель: Интересно от кого же это письмо?
Звучит музыка, входит Почтальон Печкин. (выпускник детского сада и ученик 1 класса)
Печкин: Здравствуйте ребята! Вот беда так беда. Перепутал я все сказки и не могу разобраться кому принадлежат эти телеграммы. Вы не поможете мне?
1 телеграмма: «Помогите, нас съел Серый Волк.» (Семеро козлят)
2 телеграмма: «Очень расстроена. Разбила яичко». (Курочка Ряба)
3 телеграмма: «Живу без всякой славы, среди зелёной дубравы у семи богатырей» (Царевна)
4 телеграмма: «Прибыть на ваш праздник не смогу, от меня сбежали брюки» (Грязнуля)
5 телеграмма: «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха - Цокотуха)
6 телеграмма: «Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь». (Золотая рыбка)
5 конверт – чёрный.
Воспитатель: Сектор – чёрный ящик! (звучит музыка, воспитатель достаёт черный ящик). В этом ящике лежат разные предметы, при помощи которых герои сказок совершали добрые дела. А вот, что это за предметы вам надо будет угадать. Итак, первый предмет и первая загадка:
1. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
2. Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
3. Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса.
4. Старушка цветочек один сорвала.
И девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
И что-то шептала, его отрывая.
Скажи, как зовется сказка такая?
6 конверт с изображением феи.
Воспитатель: А это письмо нам прислала Фея. Читает: «Ой, ребята, помогите! Я уронила альбом с фотографиями и теперь не могу определить кто из героев сказок злой, а кто добрый». Поможем Фее? Я вам буду показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (ведущий показывает иллюстрации с изображением Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Золушки, Красной Шапочки, кота в сапогах, Доктора Айболита, Лешего, Буратино, змея Горыныча, Белоснежки.)
Воспитатель: Ну что ж вот мы и прочитали с вами все письма. Выполнили все задания и помогли героям сказок. Вы молодцы.
(звучит музыка. Открывается окошко, в котором появляется Бабушка Сказочница.)
Сказочница: «Спасибо вам, ребята, за вашу помощь, за вашу доброту. Хочу вручить вам подарки – книги сказок. Читая их вы ещё больше узнаете о добре. Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (дверцы закрываются.)
Воспитатель: Вот спасибо тебе Бабушка Сказочница. Мы с ребятами обязательно прочтём эти книги.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
-Как называется сказка?
-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?
-Что мы делали, чтобы помочь им?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое самым интересным?
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями
Технологическая карта занятия
ФИО слушателя: Вишневская В. В.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия : «Наши добрые дела»
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа
Цель занятия : Закреплять представления детей о добрых делах, воспитывать чувство доброты.
Задачи занятия :
Образовательные: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные». Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям. Формировать представление о знаках меньше «<», больше «>»,равно"=".Умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам. Закрепить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение. Развивать воображение, память, внимание. мышление. Связную речь. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.
Дополнительные задачи:
Игровая:
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия : Научаться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. У детей возникнет желание совершать добрые дела. Будут использовать при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Подготовительная работа : Беседы с детьми, чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой»
Материалы и оборудование: Черный ящик, круглый стол с вращающейся стрелкой, сказочные предметы («аленький цветочек», «волшебная палочка», «сапоги – скороходы», «скатерть - самобранка», конверты с изображением сказочных героев, телеграммы от сказочных героев, раздаточные листы с заданиями. простой карандаш. проектор, компьютер, приставка MIMIO, программа MIMIO, слайды с заданиями, флэшка с музыкой, картинки с изображением сказочных героев.