Мария Мужальских
Народное творчество как способ развития речи у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня хочу поделиться с вами статьёй о народном творчестве, как способом развития речи детей раннего дошкольного возраста.
Публикация «Народное творчество как способ развития речи у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети 21 века не так много времени проводят в обществе взрослых, ещё реже слушают устное народное творчество, загадки, потешки, скороговорки от близких людей родителей. Одним из важных течений по развитию речи детей раннего возраста, можно через фольклор. Часто обращая внимание на интерес деток к потешкам, сказкам, колыбельным, и всё это народное творчество может помочь разговорить детей. С раннего возраста дети хорошо откликаются на стишки, потешки, загадки. Это предопределенно особыми свойствами памяти детей раннего возраста, способностью сосредотачивать своё внимание на небольшом периоде времени.
Произведения русского народного фольклора – это сказочный мир, в котором с удовольствием погружается ребенок, а также это информационный ресурс о окружающем мире и необходимый процесс речевого развития. Особую важность несёт народное творчество в первые дни нахождения ребенка в детском саду. В период адаптации к новой обстановке ребенок скучает по родителям, своему дому и своим игрушкам, пока ему еще тяжело найти контакт с другими детьми и воспитателями. В этот период времени можно подобрать и рассказать потешку или стишок, они помог
ут вызвать у ребёнка положительные эмоции и установить контакт с ребенком, вызвать симпатию к воспитателю. Обладающий фольклорным материалом воспитатель благополучно прививает детям навыки связанные с режимными моментами, ярче и занимательней организует игровую деятельность и занятиях, становится действующим помощником речевого развития ребенка. Работу в этом направлении можно проводить на занятиях и в режимных моментах в течение дня, ролевых играх.
К подбору произведений для детей раннего возраста нужно подходить с учётом возрастных особенностей. Все произведения народного творчества должны быть доступны для понимания ребенка мир предметов, вещей и отношений. Не забывайте, что словарный запас детей раннего возраста не многообразен, наш мир воспринимается по-особенному, поэтому песенки, потешки, колыбельные, чистушки нужно подбирать в соответствии уровня развития детей, подбирать правильно интонацию при произношении текстов, что бы дети понимали фольклор. При выборе потешек, важно обращать внимание на то, чтобы они были простыми и короткими. побуждали детей к действию, создавая радостное настроение, вызывало желание повторять её за воспитателем, тем самым давать толчок к речевому общению. Даже удачно подобранная потешка, может помочь при кормлении детей за приёмом пищи, дети каторые неохотно ели, начинаю есть с большим удовольствием. Также в потешках,стихах и поговорках дети учаться уважать чужой труд, с добром относиться ко всему живому.
Знакомство детей с произведениями русского народного творчества, можно начать с показа иллюстраций, рассматривания картинок и игрушек.
В группе детей раннего возраста, важно научить малыша вслушиваться в фольклорный сюжет и понимать его. Чтение народных потешек, сказок, стишков нужно сопровождать показом наглядного материала. Это сразу привлекает внимание детей. Они с радостью рассматривают иллюстрации, способствует запоминанию текста. Детей раннего возраста нужно учить играя. Используя фольклор как средство развития речи можно убедиться, что детям интересно данное направление, они лучше запоминают и стремятся к общению.
Таким образом, можно сделать вывод, что ранний период жизни ребенка зависит от взрослых, родителей малыша. Родители и воспитатели должны наполнять жизнь ребенка добротой, заботой, лаской. Я считаю, что Народное творчество обогащает среду ребенка и закладывает в нем только положительные качества.