Людмила
Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость.
С самого раннего возраста, приучая ребенка следить взглядом за предметами, слушать голос окружающих, мы способствуем развитию его речи, и это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, то задерживается его физическое и психическое развитие. Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов и овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.
Публикация «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок, стержнем этой системы было и остаётся устное народное слово, передаваемое из века в век.
Ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих и, к сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения устного народного творчества, практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти – шести лет, в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные.
Устное народное творчество носит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства, заинтересовать детей произведениями устного народного творчества, которые произносятся легко и с интересом, и имеют огромное воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, и активно развивают речь детей.