Любовь Семёнова
Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о времени : его текучести, периодичности, необратимости.
- Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц.
Темочки:
- Календарь. Изучаем календари
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Сформировать представления о последовательности дней недели,очередности месяцев, времен года.
- Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
Ведение календаря мы с ребятами начали с конца того года. Календарь поместили в доступном для детей месте, чтобы он был хорошо виден и удобен для использования. Все события в нем дети отмечают сами: сегодняшний день,число, планируют, что будет завтра. Рассказывают, что было вчера. Зарисовывают значимое событие, отмечают дни рождения друзей (Данные картинки прикрепляются на липучки или прищепки).



Время - это очень сложный объект познания. Представление о нем возникает в процессе жизни на основе личного опыта. Освоение ребенком идет медленно и трудно. Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и календаря. Однако использование данных моделей, не всегда приносит ожидаемых результатов. Поэтому на своих занятиях я стала использовать линейный календарь.
Попробуйте, может и вам понравится! Спасибо за внимание!