Боровкова Елена Васильевна
Напольная игра «Речевая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя технологию ТРИЗ. Упражнять в умении правильно строить предложения, отвечать на вопросы. Расширять и активизировать словарь по лексическим темам. Развивать творческое мышление, фантазию, кругозор, быстроту реакции, коммуникативные навыки.
Темочки:
Наше время – это время больших перемен. Современному человеку очень важно уметь принимать нестандартные решения, уметь творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Это умение нужно формировать с детского возраста. Важно, чтобы ребёнок овладел не только определённой суммой знаний и умений, а мог активно мыслить, находить выход из любой ситуации, обладал речевой активностью : умел делать выводы, доказывать, объяснять свою позицию. Поэтому в своей работе уделяю особое внимание развитию речи своих воспитанников. Стараюсь развивать речь детей через включение их в активную познавательную деятельность. Познавательно – речевую деятельность я организую в игровой форме. Пример такой деятельности напольная игра «Речевая карусель» с использованием ТРИЗ технологии.
Чтобы дети смогли самостоятельно составить рассказ о предмете, детей необходимо научить определять качественные характеристики предмета. Чтобы облегчить и систематизировать запоминание качественных характеристик предмета детям я предлагаю рассмотреть карточки – обозначения. Затем постараться запомнить, какое свойство предмета зашифровано в рисунке – обозначении. Далее, карточки- обозначения раскладываются на сектора круга, в центр круга ставится предмет. Дети встают по краю круга, и начинается игра. По команде воспитателя дети бегут друг за другом (как будто на карусели). Когда звучит команда: Стоп! Дети останавливаются напротив своего сектора, определяют при помощи карточки- обозначения о какой качественной характеристике предмета они должны рассказать. Затем по очереди начинают описывать предмет. В ходе игры дети совместными усилиями составляют рассказ о предмете, при этом каждый ребёнок может проявить свою индивидуальность, речевую активность. Игра проходит интересно, весело, необычно. Поэтому дети охотно в неё играют.
Видео: https://www.youtube.com/embed/cJ9z_tBKEbw