Альмира Иванова
Напольная дидактическая игра «Судоку» и «Классика» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра
автор педагог: Иванова Альмира Романовна
Воспитатель: ЦРР детский сад «Узнавайка»
Дидактический материал : «Логика» Подвижная развивающая игра для детей с 3 лет до 6лет. Геометрическое судоку.
Публикация «Напольная дидактическая игра „Судоку“ и „Классика“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
Детское судоку – Это настольная игра со знаменитой головоломкой, в которой цифры заменены на разноцветные геометрические фигурки. Но моя авторская игра, не настольная игра, а напольная. В нем дети могут играть, перевиваясь, и решать в движении. Могут решать совместно, помогая друг другу. Ориентироваться на пространстве. Основные правила вместо цифр геометрические фигуры.
Дидактическая игра для детей «Судоку»
Цель игры: Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления. Закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на плоскости.
Правила:
Простой вариант игры: Карточки с геометрическими фигурами, дети должны заполнить все пустые клетки, с геометрическими фигурами. Основное правило надо правильно положить фигуры в нужные клетки.
Средний вариант игры: На игровом поле из 9 клеток необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. Для начала нужно рассмотреть карточку с заданием, затем найти ряды, в которых уже по условию известны фигуры. Найти необходимые фигуры и положить на пустую клетку игрового поля. Проверить и потом двигаться дальше. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
Усложнё нный вариант: У детей только пустое игровое поле. Нужно разложить квадратики по своим местам, опираясь на ранее полученные знания.
Для изготовления игры нам потребуется: скатерть или плотный материал, белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, карандаш, офицерская линейка.
Содержание игры: ребенку дается игровое поле (9 ячеек, из них 5 заполнены) и геометрические фигуры (в данном случае деревянные от настольной игры, можно изготовить из цветного картона). Ребенок должен расставить недостающие фигуры в свободные ячейки на игровом поле так, чтобы расположенные фигуры не повторялись ни по вертикали (столбцы, ни по горизонтали (строки, а так же не было одинаковых фигур в больших квадратах (их границы выделены на игровом поле жирной черной линией). После заполнения всех квадратов ребенок сам себя проверяет; если играют несколько детей одновременно, они могут проверить друг друга. Правильный вариант расположения фигур только один.
Чем полезна игра?
Детское судоку - развивает логическое мышление и хорошо концентрирует внимание. В процессе ребенок знакомится с геометрическими фигурами. Поиск повторяющихся элементов делает игрока более наблюдательным и сосредоточенным. Решение заданий разной степени сложности направлены на развитие интеллектуальных и математических способностей, а также памяти. Компактная игра помогает увлекательно проводить время, когда вы находитесь в пути.
Возможность применения данной игры «Геометрическое судоку» :
1. В совместной деятельности педагога и детей; (НОД, досуг, развлечение,
свободная деятельность детей).
2. В коррекционно-развивающей деятельности.
Подвижная напольная развивающая игра Геометрическое судоку – Это довольно веселая подвижная игра, которая обязательно понравится ребенку и надолго и с пользой увлечет его в игру. Такая игра позволяет Вам разнообразить занятия с ребенком, превратив их в увлекательную игру.
Ожидаемые результаты: развивается логическое и образное мышление, внимание, любознательность, ребенок учится делать выводы, анализировать, закреплять знания о геометрических формах, цветах, учится ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, горизонтально-вертикально, дети учатся сравнивать, группировать и различать предметы по общим признакам.
Напольная игра «Классика» с 3-6лет
Сделала своими руками очень простую, но любимую всеми детьми игру "Классики". Теперь не надо ждать пока потеплеет на улице, можно играть круглый год. Вот какой вариант я вам предлагаю!
Назначение: напольная игра
Оборудование: плотный материал я использовала скатерть, самоклеющаяся бумага разного цвета, простой карандаш, ножницы и все!
Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, риторику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер, попутно развивая как мелкую, так и крупную моторику, развивать прыгать на двух ногах, если усложнить прыгать на одной ноге.
И еще очень важное умение – умение играть по правилам!
Игры- ходилки, наверное, классика настольных игр. В них играли мы в своем детстве и они, несмотря на прогресс, интересны современным деткам. Несмотря на некоторую простоту игры-ходилки помогают ребенку понять и принять правила очередности при игре, легко ориентироваться в числах до 10, считать. По сложнее 10 до 1, обратный счет.