Снежана Исанбаева
Наблюдение за ветром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- познакомить со свойствами ветра;
- учить давать характеристику ветру : сильный-слабый, теплый-холодный;
- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
Материалы и оборудование:
Вертушки, лента, целлофановые пакеты.
Публикация «Наблюдение за ветром в старшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
Выход на участок
1. Организационный момент
-О чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки :
Я березу качну
Я тебя подтолкну
Налечу, насвищу
Даже шапку утащу
А меня не видать
Кто я?
Можешь отгадать?
-Давайте поищем ветер. Как и с помощью чего мы можем узнать, что сейчас ветер есть? (посмотрим на деревья, на листочки деревьев, на ленточки и флажки на соседнем участке, на лужу, если есть рябь на воде, значит и ветер есть, на небо- если облака быстро плывут, значит ветер сильный, подставим ладошки, без перчаток руки мерзнут от ветра)
2. Экспериментальная деятельность
-Давайте разберемся, что же такое ветер?
1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)
-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.
Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя.
Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
3. Можем мы воздух почувствовать?
Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
4. Что же такое ветер? (движение воздуха)
-Как он образуется (при встрече теплого и холодного воздуха)
- Что у меня в руках? (лента)
-Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)
3. Подвижная игра: «Ветер и листья»
По сигналу «Ветер!»- вы бегаете по площадке в разных направлениях, помахивая листочками (ветер кружит в воздухе осенние листья). По сигналу «Нет ветра!» - приседаете (листья упали на землю)
4. Наблюдение за силой ветра
В древние времена, когда еще не было приборов, скорость и силу ветра определяли по местным признакам: на суше - по верхушкам деревьев, отклонением дыма из труб, в море - за действием ветра на воду и паруса судов. Была разработана 12-бальная шкала. Она позволяет определить силу ветра в баллах, а затем и его скорость.
- Какие бывают ветра? (если ветра нет – штиль, если ветер едва колышет листья деревьев, называют тихим, есть умеренный ветер и сильный ветер, шторм и ураган-когда достигается 12 баллов)
-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой.
-Глядите, как вертушки крутятся
-Определите ветер сильный или слабый?
-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный.
Недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет, есть еще искусственный ветер- вентилятор.
-Расскажите, что вы нового сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)
5. Дидактическая игра «Почему ветер хорошо, почему ветер плохо»?