Светлана Касимцева
Наблюдение за бабочкой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за бабочкой.
Цель: формировать знания о характерных особенностях бабочки, ее внешнего вида. Развивать любознательность. Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Ход наблюдения.
Отгадайте загадку.
Она ярка,красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Расскажите, как выглядит бабочка?
Как передвигается она?
Чем питается бабочка?
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Средняя группа
- Темочки
Как вы думаете, есть ли у бабочки враги?
На что похожи бабочки?
Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает детям о бабочках.
Бабочки бывают разными : желтые лимонницы, темно-красные крапивницы, белые капустницы. У них две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками. Так же чешуйками и ворсинками покрыто тело. У бабочки большие глаза и маленькие усики. А прозрачный хоботок бабочки – ее рот, он спирально свернутый. Бабочки питаются нектаром, который собирают с цветов. У них есть враги – птицы и пауки. Бабочки похожи на цветы. Про них написали много стихов. Вот послушайте одно из них.
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим –
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем –
Какой кругом простор!
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс.
Подвижные игры: «Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: упражнять в беге, подражая движениям животных.
«Сумей вскочить»
Цель: продолжать учить прыжкам с разбега.
«Подбрось, поймай»
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Трудовая деятельность
Поручить собрать упавшие веточки с деревьев.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа.
«Кто дальше?»
Цель: упражнять в прыжках с места.