Олеся Чевтайкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа.
Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.
Задачи:
1. Учить детей образовывать слова : ветер- ветрено – ветреный.
2. Составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям.
Ход:
Воспитатель: Ребята, помашите рукой у лица. (дети машут) Какое ощущение?
Ответы детей (прохладу, ветерок)
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Подуйте на руки. Что почувствовали?
Ответы детей (тепло или прохладу)
Воспитатель: Все эти движения вызваны движением воздуха. Ребята воздух «невидимка», но его можно почувствовать, обмахивая лицо руками или когда подуем на руки. Скажите, а какая сегодня погода?
Дети: Сегодня холодно и дует ветер.
Воспитатель: Да. Сегодня ветрено. А как вы поняли, что сегодня ветреная погода?
Дети: Деревья качаются, облака бегут быстро, листья на дорожке улетают.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках флажок. Помните летом мы проверяли, есть ли ветер на улице или нет (в безветренную погоду флажок не поднимался). Давайте с вами посмотрим сейчас, посмотрите, что с ним происходит.
Дети: Флажок поднимается, играет на ветру.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать что такое ветер. Но для начала я вам кое – что расскажу, а вы попробуйте дома с мамами.
Так вот, если маминым феном нагреть воздушный шарик, то он надуется еще больше и начнет подниматься. А если его потом спрятать в холодильник, то он заметно "похудеет" и опустится на пол (то же самое произойдет, если вынести его зимой на улицу). Происходит это потому, что воздух, когда его нагреть, становится легче, а когда охладить — тяжелее.
Ветер — это тоже воздух. И тот воздух, который в теплых краях, стремится вверх, а холодный летит занять его место. Вот эти перемещения теплого и холодного воздуха и есть ветер.
А сейчас отгадайте загадки:
1. Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда – то все спешит. Что это?
(Ветер)
2. Вот он дерево качает,
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит.
(Ветер)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами соберем красивых листья, сделаем из них веер и подарим мамам.