Екатерина Шумилова
Консультация для педагогов «Игры с ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Публикация «Консультация для педагогов „Игры с ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Поисковая деятельность, опыты увлекают детей, стимулируют творчество. Для этого подходят природные материалы, такие как вода, песок и конечно же ветер.
Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Их можно изготовить совместно с детьми либо приобрести в магазине.
Игрушки-вертушки и воздушные змеи показывают направление и силу ветра, они забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на веранду или расставить на клумбе. Существует множество схем изготовления бумажных ветряных лопастей и воздушных змеев. Ознакомьтесь некоторыми из них.
Вертушки
Материалы:
Плотная цветная двухсторонняя бумага, проволока, бусинки, палочки, нитки, ножницы, клей.
Вертушки не обязательно делать из бумаги, можно использовать плотную фольгу, тонкий гибкий пластик (подарочные сумки, плотные папки) или тонкую пористую резину. Тогда эти игрушки прослужат вам дольше.
Классические вертушки
Простые вертушки можно сделать из квадрата, треугольника и шестиугольника. Сделайте глубокие разрезы от углов к центру (не доходя до центра несколько сантиметров, и пригните концы к центру.
Способ крепления вертушки к палочке
Можно также прикреплять при помощи гвоздя к деревянному основанию (палке) или другим способом, главное, что бы модель свободно могла вращаться.
Есть еще способ прикреплять несколько вертушек друг за другом на некотором расстоянии, на натянутой веревке.
Вертушка «Петушок» сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.
Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).
Воздушные змеи.
"Монах" – простейший вид воздушных змеев, изготавливается он из квадратного листа плотной бумаги или даже газеты. Если вы никогда ранее не делали змеев, то это как раз для вас.
Состоит "монах" из следующих деталей: корпуса, пут, хвоста и нитки, с помощью которой он запускается. Из бумаги вырезается квадрат A,B,C,D, как это показано на рисунке. (Схема https://sitekd.narod.ru/zmey_monax.html)
Плоский змей имеет более сложную конструкцию по сравнению с “монахом”. По форме различают змеи в виде прямоугольника, равнобедренного треугольника, правильного или вытянутого многоугольника. (Схема https://sitekd.narod.ru/zmey_plosk.html).
Основные детали плоского змея: корпус, путы, хвост, нитки (шнур). При желании змей можно снабдить трещоткой.
Коробчатый воздушный змей (https://sitekd.narod.ru/zmey_korob.html) коренным образом отличается от плоского змея и змея-монаха по конструкции и обладает значительно большей подъемной силой. Коробчатый змей, состоит из корпуса, пут, а также шнура.
Так же можно изготовить змея-птицу (https://sitekd.narod.ru/zmey_bird.html).
Для игр с ветром прекрасно подойдут бумажные самолетики. Схем для их изготовления множество (https://bebi.lv/origami-podelki-shemi-i-uroki/kak-sdelat-bumazhnyy-samoletik-origami-iz-bumagi.html).
А также бумажные веера (https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0223.shtml)
На веранде или конструктивных элементах участка может быть установлен флюгер. Флюгер (https://rooffs.ru/accessories/fluger/delaem-sami.html) представляет собой флаг или другую конструкцию, установленную на вертикальной оси и поворачивающуюся под воздействием ветра. Противовес направляется в ту сторону, с которой дует ветер.
Так же можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков», играть с ленточками и воздушными шарами.
Для того чтобы игры с ветром были не только развлекательными, но и носили познавательный характер можно использовать следующие виды игр.
Дидактические игры, например, «Какой ветер» (с использованием сюжетных картинок о ветре, «Найди ошибку».
Познавательный интерес детей можно разбудить путем проведения опытов, таких как:
- «Где можно найти ветер?» ( цель: обнаружить ветер в предметах; средства: ленточки, воздушные шары, соломинка и стакан с водой, целлофановый пакет и др.).
- «Запуск бумажных корабликов».
- Опыты с использование вентилятора и радиатора отопления.
В ветреную погоду объектом наблюдений может быть всё, что угодно (листья на деревьях, цветы, предметы одежды и головные уборы, волосы, занавески на окнах и прочее).
Воспитателем из Белгородской области Е. Кондратенко для игр с ветром были придуманы баджики – маленькие самолеты. (https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-vetrom-badzhiki-malenkie-samolety-avtorskoe-posobie-dlja-igr-s-vetrom-na-progulke-v-letnii-period-57342.html)
Кроме того, стоит использовать физкультминутки, типа «Ветер дует нам в лицо», хороводные и подвижные игры, дыхательную гимнастику и речевые игры.
Педагогу следует использовать художественное слово, различные загадки, поговорки, стихотворения о ветре; познакомить детей с музыкальными духовыми инструментами (дудочки, свистульки) и аудиозаписями «звук ветра».
Консультация подготовлена воспитателем МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми Шумиловой Екатериной Анатольевной.