Марина Рудич
Наблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием воспитанников проходил на улице. На соседнем участке дети что-то внимательно рассматривали. Мы тоже подошли и увидели грибы.
Несъедобные свинушки выросли на участке.
Публикация «Наблюдение за свинушками, Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группе» размещена в разделах
- Свинья, поросята
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
Сразу сказав детям, что грибы несъедобные, мы стали за ними наблюдать. Вначале я спросила какие грибы дети знают: -Лисички, белый, шампиньон, рыжики, опята, - дети стали перечислять съедобные грибы. Затем вспомнили про мухомор, бледную поганку, ложные опята. Поговорили о правилах сбора грибов. Вспомнили, почему несъедобные грибы грибники не собирают и не трогают.
Я рассказала детям о свинушках : вспомнила рассказы своей бабушки, оказывается в деревне их раньше считали съедобными грибами и ели. По словам бабушки после войны, когда не было еды, их варили несколько раз, а затем обжаривали, но потом кто-то отравился и умер.
Мы внимательно рассмотрели шляпки грибов, тонкую ножку.
Палкой я перевернула один гриб, чтобы воспитанники посмотрели как выглядит шляпка гриба
Дети с интересом рассматривали грибы, как они растут, отметили, что шляпки гриба сливаются с опавшей листвой.
Когда пришел дворник и начал убирать свинушки, дети обиделись, что им не дали понаблюдать как вырастут грибы. Но потом подумали и сказали, что это правильно, "нечего несъедобным грибам тут расти, тут детей много", - сказала Аня.
Уже в группе мы еще раз поговорили о нашем наблюдении и правилах сбора грибов. Вот так началась наша "грибная неделя".