Марина Зверева
Наблюдение за природой с детьми среднего дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие- наблюдение по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Знакомить с соответствующим словарём (дерево, ствол, корни, почки, кора, шершавый, гладкий, теплый, холодный, твердый, мягкий.).
1 часть
Педагог читает стихотворение:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку
Публикация «Наблюдение за природой с детьми среднего дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Нравится у нас!
- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)
- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Педагог подходит вместе с детьми к тополю.
2 часть – основная.
- К какому дереву мы подошли?
- Он так долго ждал нас, наблюдал, как мы играли. Что мы ему скажем? (дети здороваются)
- Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего тополя? Почему?
- А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) Подойдите, погладьте его, ему будет приятно.
- Какой ствол у нашего тополя:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас попробуем вытащить дерево из земли…
- Почему мы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у тополя сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у тополя по длине? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она липкая, клейкая)
- Какой кончик у почки?
- Какая почка по форме? Кто знает?
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет?
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем. 3 часть – заключительная. Подвижные игры: «Раз, два, три – ветку (ствол) покажи», «Мы ребята молодцы, все деревья знаем».