Папки-передвижки

Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста

Вероника Болдырева
Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой; продолжать обогащение и активизацию словаря детей; активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных; воспитывать любовь к поэзии и природе.

Словарь: первоцветы, продолжительность дня, пернатые друзья.

Ход занятия

В. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Психогимнастика «Приветствие»

Публикация «Конспект НОД „Весенние приметы“ по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В. Молодцы, проходите на свои мета. Сегодня на занятии мы будем говорить про… А вот о чём мы будем говорить я предлагаю вам отгадать. Послушайте внимательно загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

В. Молодцы, послушайте ещё одну загадку:

Тает снежок.

Оживает лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

В. Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Это загадки о весне, значит говорить на занятии мы будем об этом прекрасном времени года. Послушайте, как о весне говорится в стихотворении поэта А. Логунова

Как славно жить на свете,

Особенно – весной!

Иду, а тёплый ветер,

Как лес бежит за мной,

Оттаяла макушка у лысого бугра,

И пахнет свежей стружкой

С колхозного двора.

В. Ребята, подумайте и скажите, что же изменилось в природе с приходом весны? По каким признакам мы определили приход весны?

Ответы детей.

В. Какое солнышко в этот период года? Как оно расположено на небосклоне? Вспомните, когда вы шли в детский сад зимой, утром было темно или светло? Сравните продолжительность дня и ночи в зимний период и весенний. Что изменилось?

Какие весенние месяцы вы знаете, назовите их?

Ответы детей. Дети читают стихи о весенних месяцах, которые разучивали на занятиях:

Солнце в марте ходит выше, горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши, закричат в саду грачи.

В апреле, в апреле луга запестрели

С прогулки букеты приносим в апреле,

Крапивы немножко домой принесли,

Пусть бабушка сварит зелёные щи.

Фиалки, ландыши припас

Весёлый май в тиши для нас,

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям.

В. Какие вы молодцы. Красивые строки стихотворений вы выучили. А теперь обратите внимание на эти иллюстрации (иллюстрации размещены на доске, как вы думаете, какой весенний месяц изображён на первой картинке? Какое небо в марте? Присмотритесь, как выглядят облака, на что они похожи? Что происходит на земле?

(по аналогии рассматриваются и другие иллюстрации)

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Тучки»

В. Ребята, и действительно, солнышко весной начинает согревать землю. Деревья просыпаются после долгого зимнего сна. Глубоко в грунте корни деревьев впитывают в себя влагу оттаявшей земли. И вот весенние соки могучим потоком движутся вверх по стволу к веточкам и наполняют их.

Что происходит в этот момент с деревьями? Что происходит с почками? А что происходит и с другими растениями? Как называем мы первые цветы появляющиеся весной? Назовите их.

Ответы детей.

В. Молодцы, вы все хорошо работаете на занятии, я думаю, что пришло время вам поиграть.

Подвижная игра

В. Ну вот отдохнули, можем продолжать. Скажите мне, какие ещё изменения происходят в живой природе после суровой зимы? Кто просыпается с появлением первых проталин? Правильно, просыпаются насекомые, которые зимовали в кучках опавших листьев, под корой деревьев. Насекомые являются любимой едой наших пернатых друзей. Что же происходит в жизни птиц с наступлением весны? Какие птицы прилетают к нам первыми, какие после?

Ответы детей.

В. Весело и радостно в весеннем лесу потому, что с прилётом птиц лес наполняется их прекрасным пением. Вот послушайте, что можно услышать (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Радуются волшебнице весне и животные. Что происходит в мире животных с наступлением весны? Что делают медведи, ежи, барсуки?

Ответы детей.

В. В берлоге медведицы зимой рождаются медвежата. Мать, лёжа на боку, бережно обнимает медвежат, согревая их свои тёплым мехом. Она защищает детёнышей от холода лапами и теплым своим дыханием. А ранней весной они выходят из берлоги.

Как вы думаете, что прежде всего ищет медведь, когда выходит из берлоги? Чем питаются медведи весной, когда ещё нет мёда и ягод?

Ответы детей.

В. Молодцы. Как много вы знаете о животных. Предлагаю поиграть в игру, и уточнить знаете вы или нет, как называются детёныши животных.

Игра «Зверята – малышата»

В. Ребята, а знаете ли вы, что происходит в жизни людей с приходом весенней поры? Что можно увидеть на полях и огородах весной?

Ответы детей.

В. Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?

- Весна ленивого не любит.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Весенний день год кормит.

- Весенний дождик лишним не бывает.

- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

В. Что означают слова поговорок?

Ответы детей.

В. Молодцы ребята.

Итог. О чём мы с вами разговаривали на занятии?

(О сезонных изменениях в природе, происходящих с наступлением весны)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей. 2. Посредством.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Интеграция образовательных падают областей: «Познавательное белая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для раннего возраста «Солнышко» Конспект занятия по ознакомлению с природой для раннего возраста «Солнышко» Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону в 2018 Маматкова.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».

НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее волшебство» .

Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста Тема Работа с детьми Задачи «Дары осени» ООД Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2018 в 09:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД