Вероника Болдырева
Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой; продолжать обогащение и активизацию словаря детей; активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных; воспитывать любовь к поэзии и природе.
Словарь: первоцветы, продолжительность дня, пернатые друзья.
Ход занятия
В. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Психогимнастика «Приветствие»
Публикация «Конспект НОД „Весенние приметы“ по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. Молодцы, проходите на свои мета. Сегодня на занятии мы будем говорить про… А вот о чём мы будем говорить я предлагаю вам отгадать. Послушайте внимательно загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт.
В. Молодцы, послушайте ещё одну загадку:
Тает снежок.
Оживает лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
В. Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Это загадки о весне, значит говорить на занятии мы будем об этом прекрасном времени года. Послушайте, как о весне говорится в стихотворении поэта А. Логунова
Как славно жить на свете,
Особенно – весной!
Иду, а тёплый ветер,
Как лес бежит за мной,
Оттаяла макушка у лысого бугра,
И пахнет свежей стружкой
С колхозного двора.
В. Ребята, подумайте и скажите, что же изменилось в природе с приходом весны? По каким признакам мы определили приход весны?
Ответы детей.
В. Какое солнышко в этот период года? Как оно расположено на небосклоне? Вспомните, когда вы шли в детский сад зимой, утром было темно или светло? Сравните продолжительность дня и ночи в зимний период и весенний. Что изменилось?
Какие весенние месяцы вы знаете, назовите их?
Ответы детей. Дети читают стихи о весенних месяцах, которые разучивали на занятиях:
Солнце в марте ходит выше, горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши, закричат в саду грачи.
В апреле, в апреле луга запестрели
С прогулки букеты приносим в апреле,
Крапивы немножко домой принесли,
Пусть бабушка сварит зелёные щи.
Фиалки, ландыши припас
Весёлый май в тиши для нас,
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям.
В. Какие вы молодцы. Красивые строки стихотворений вы выучили. А теперь обратите внимание на эти иллюстрации (иллюстрации размещены на доске, как вы думаете, какой весенний месяц изображён на первой картинке? Какое небо в марте? Присмотритесь, как выглядят облака, на что они похожи? Что происходит на земле?
(по аналогии рассматриваются и другие иллюстрации)
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Тучки»
В. Ребята, и действительно, солнышко весной начинает согревать землю. Деревья просыпаются после долгого зимнего сна. Глубоко в грунте корни деревьев впитывают в себя влагу оттаявшей земли. И вот весенние соки могучим потоком движутся вверх по стволу к веточкам и наполняют их.
Что происходит в этот момент с деревьями? Что происходит с почками? А что происходит и с другими растениями? Как называем мы первые цветы появляющиеся весной? Назовите их.
Ответы детей.
В. Молодцы, вы все хорошо работаете на занятии, я думаю, что пришло время вам поиграть.
Подвижная игра
В. Ну вот отдохнули, можем продолжать. Скажите мне, какие ещё изменения происходят в живой природе после суровой зимы? Кто просыпается с появлением первых проталин? Правильно, просыпаются насекомые, которые зимовали в кучках опавших листьев, под корой деревьев. Насекомые являются любимой едой наших пернатых друзей. Что же происходит в жизни птиц с наступлением весны? Какие птицы прилетают к нам первыми, какие после?
Ответы детей.
В. Весело и радостно в весеннем лесу потому, что с прилётом птиц лес наполняется их прекрасным пением. Вот послушайте, что можно услышать (звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Радуются волшебнице весне и животные. Что происходит в мире животных с наступлением весны? Что делают медведи, ежи, барсуки?
Ответы детей.
В. В берлоге медведицы зимой рождаются медвежата. Мать, лёжа на боку, бережно обнимает медвежат, согревая их свои тёплым мехом. Она защищает детёнышей от холода лапами и теплым своим дыханием. А ранней весной они выходят из берлоги.
Как вы думаете, что прежде всего ищет медведь, когда выходит из берлоги? Чем питаются медведи весной, когда ещё нет мёда и ягод?
Ответы детей.
В. Молодцы. Как много вы знаете о животных. Предлагаю поиграть в игру, и уточнить знаете вы или нет, как называются детёныши животных.
Игра «Зверята – малышата»
В. Ребята, а знаете ли вы, что происходит в жизни людей с приходом весенней поры? Что можно увидеть на полях и огородах весной?
Ответы детей.
В. Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Весенний день год кормит.
- Весенний дождик лишним не бывает.
- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
В. Что означают слова поговорок?
Ответы детей.
В. Молодцы ребята.
Итог. О чём мы с вами разговаривали на занятии?
(О сезонных изменениях в природе, происходящих с наступлением весны)